Мотоцикл ПМЗ-А-750 - технические характеристики - Мотоциклы России и СССР
Меню сайта
Статистика
Понедельник, 05.12.2016, 23:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мотоциклы России и СССР

Мотоцикл ПМЗ-А-750




Мотоцикл ПМЗ-А-750  

ПМЗ-А-750 — первый советский тяжёлый мотоцикл. Выпускался серийно с1934 по 1939 год на Подольском механическом заводе (ПМЗ). Всего было выпущено 4636 экземпляров.
Производился как в одиночном варианте, так и с коляской. Предназначался и для нужд армии, и для гражданской службы. Пример последней показан героиней Марины Ладыниной в фильме ТрактористыПостановлением ВСНХ от 5 октября 1931 года было принято решение о производстве в СССР мотоциклов для Красной армии. В конце того же года группа под руководством Петра Владимировича Можарова (создателя одной из самых ранних моделей ИЖ) приступила к конструированию тяжелого двухцилиндрового мотоцикла с объемом двигателя 750 куб.см.[2]
Разработка велась в НАТИ, поэтому первое название мотоцикла стало НАТИ-А-750. Буква «А» обозначала, что данная версия может оснащаться коляской для использования на шоссейных и хороших грунтовых дорогах. Без коляски ограничения по качеству дорог отсутствовали. Число «750» соответствовало округленному значению объема двигателя.В качестве прототипа конструкции[3] ходовой части использовался мотоциклBMW. Дуплексная рама из штампованных профилей, с вложенным внутрь бензобаком, что было достаточно новаторски, работала с передней рессорной вилкой[4].
За базу двигателя избран V-образный нижнеклапанный 750-кубовый образец американской фирмы Harley-Davidson. При замкнутой, циркуляционной системе смазки, масло подавалось шестеренчатым маслонасосом напрямую из картера двигателя. Механизм газораспределения состоял из шестерен и кулачков привода клапанов.
Коробка передач размещалась сверху двигателя и имела ручной рычаг переключения с левой стороны мотоцикла. Число передач — 3. Передаточные числа коробки передач: 3,03/1,75/1,00. Крутящий момент передавался на заднее колесо с помощью цепи.
Мотоцикл получился действительно передовым по заложенным в него идеям. Это единственный довоенный советский мотоцикл, имевший замок зажигания и приборный щиток. Его система зажигания содержала аккумулятор и генератор постоянного тока.Первая партия из 4 мотоциклов было собрана к 1 мая 1933 года в Ижевске на Опытном Мотоциклетном Заводе имени Автодора[3]. После испытательного пробега Ижевск — Сарапул —Горький — Москва и проб на армейском полигоне, принято решение об организации серийного выпуска. Для чего вся необходимая документация была передана на Подольский механический завод (ПМЗ), где в марте 1934 года приступили к производству партии из 10 мотоциклов с окончательным названием ПМЗ-А-750. В июле того же года мотоциклы были продемонстрированы приезжавшему на завод наркому С.Орджоникидзе. После чего, была поставлена задача их выпуска в количестве не менее 1500 штук в год.
Реальная эксплуатация показала низкую надежность ПМЗ-А-750[5]. Одной из причин являлась капризность регулятора опережения зажигания. Поэтому «ПМЗ» иногда расшифровывали Попробуй Меня Заведи. Кроме того, на скорости 40-50 км/ч могли возникать прогрессирующие вибрации рулевого колеса такой силы, что руль вырывало из рук, мотоцикл переворачивался. Двигатель был неудачно сбалансирован и вибрировал, передачи переключались с большим трудом.
В 1939 году мотоцикл был снят с вооружения Красной Армии и с производства. На ПМЗ изготовление мотоциклов больше не возобновлялось, а силы страны были сориентированы на полностью немецкий аналог, выпускавшийся в СССР под маркойМ-72.Тяжелые мотоциклы ПМЗ-А-750 поступавшие для гражданских нужд были сравнительно дороги[6]. Их цена в 1938 году составляла 7760 рублей. Для сравнения цена массового лёгкого Л-300 была 3360 рублей, а ИЖ-7 стоил 3300 рублей.Мотоциклы ПМЗ-А-750 использовались для спортивных соревнований[6]. Двигатели форсировались до 25 л.с. при 4500 об./мин., что давало возможность достигать 145 км/час. В СССР на них выступали: Я.Грингаут, И.Кривошеев, А.Кулаков, А.Мешалова, Л.Свиридова.
Характеристика: Рабочий объём  – 746 см3. Число рабочих тактов – 4. Число цилиндров – 2. Диаметр цилиндра – 70 мм. Ход поршня – 97 мм. Степень сжатия – 5,0. Максимальная мощность – 14 л.с. при 3700 об/мин. Зажигание – батарейное. База – 1395 мм. Дорожный   просвет – 115 мм. Максимальная скорость – 90 км/ч. Запас хода по шоссе – 300 км. Сухой вес – 210 кг. Тираж – 4636 экземпляров. Цена в 1938 году – 7760 руб.
Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный хостинг uCoz