Главная

Мотоцикл «Минск» ММВЗ-3.111




Мотоцикл «Минск» ММВЗ-3.111  

«Минск» ММВЗ-3.111 — лёгкий дорожный двухместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (Республика Беларусь, г. Минск, современное название — ОАО «Мотовело»). Выпускался с 1973 г. по 1976 г. Предшественник мотоцикла — модель «Минск» М106, преемник — «Минск» ММВЗ-3.115.В канун Октябрьского праздника коллектив Минского мотоциклетного и велосипедного завода изготовил первую промышленную партию новых дорожных мотоциклов «Минск», получивших обозначение ММВЗ-3.111*, а с первого дня нынешнего года (1974) приступил к их серийному выпуску. ( * Это обозначение. соответствующее принятой ныне классификации, расшифровывается так: ММВЗ — Минский мотоциклетный и велосипедный завод, цифра 3 — класс мотоцикла (125 см3), первая единица — дорожный тип. 11 — порядковый номер модели, выпущенной заводом. )Модель мотоцикла ММВЗ-3.111 кардинально отличается от своих предшественников. Более современным стал внешний вид мотоцикла, чему способствовала ликвидация облицовок, а также оригинальные формы нового бензобака, инструментальных ящиков и крышек картера двигателя. Одновременно с с выпуском новой модели завод переходит на Международную систему обозначений и маркировок мототехники:ММВЗ — завод изготовитель;3 — класс мотоцикла (до 125 см ³);1 — тип мотоцикла (дорожный);11 — заводской номер модели.При разработке новой модели перед конструкторами стояла задача создать мотоцикл современного облика, более надежный и долговечный по сравнению с предшественником — М-106. Думаю, что мотолюбители оценят внешние формы. Скажем только, что выбраны они в результате большой работы, которая была проведена конструкторами "завода совместно со специалистами ВНИИМотопрома, после тщательного изучения современных отечественных и лучших зарубежных образцов. Чтобы мотоцикл выглядел нарядным, художники предложили комбинированную окраску в два цвета — черный и вишневый.Несмотря на значительные отличия «Минска» от М-106, удалось обеспечить широкую взаимозаменяемость их узлов и деталей, достигающую в процентном выражении величины 83,7. Например, двигатель, переднюю вилку, амортизаторы задней подвески, колеса, седло и некоторые другие узлы можно использовать на наших прежних моделях без всякой переделки. Это удобно для мотоциклистов — легче приобретать запчасти и выгодно для государства — меньше затраты на освоение производства.ДвигательДвигатель одноцилиндровый, с воздушным охлаждением и двухканальной возвратной продувкой. Головка цилиндра из алюминиевого сплава, впервые декомпрессор отсутствует. Двигатель на модели ММВЗ-3.111 был доработан: мощность двигателя повышена за счет лучшего наполнения цилиндра, увеличения степени сжатия (до 8,5), в результате чего была получена мощность 9,5 л. с. при 6000 об/мин. Вместо контактно-масляного воздушного фильтра был применён бумажный воздухофильтр. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношение 1: 25. ТрансмиссияКоробка передач четырехступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — цепью. с защитой главной передачи штампованными кожухами и резиновыми чехлами цепи.Ходовая частьРама трубчатая, закрытого типа. Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами, Задняя подвеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами.Если говорить о подвеске, то надо отметить, что устранена возможность течи жидкости из амортизаторов передней вилки. Это достигнуто применением не торцевого, как на М-106, а радиального уплотнения верхней гайки. Для более надежной герметизации резьбовых соединений корпусов сальников на вилке передней подвески и в амортизаторе задней подвески изменены размеры резиновых колец.В колесах мотоцикла стальные штампованные ступицы уступили место литым из алюминиевого сплава. Вместе со спицами измененной конструкции они сообщили колесу более высокую жесткость и прочность.Седло стало удобнее и красивее.Обивка его имеет тиснения, а заклепки закрыты хромированными накладками.Инструментальные ящики, расположившиеся по бокам седла, будут полезны водителям, поскольку в них помимо инструмента можно хранить кое-какие запасные части. Форма ящиков, гармонирующая с новым баком и картером двигателя, вместе с ними придает мотоциклу «спортивный» вид.Система электрооборудования пополнилась очень важным в нынешнее время устройством — указателями поворота. В него входят четыре фонаря (два впереди — у фары, два сзади — под седлом), реле-прерыватель и переключатель. Новая фара с лучшими световыми характеристиками обеспечивает хорошее освещение дороги. В нее встроен спидометр с освещаемой шкалой. В систему введен дроссель, который предотвращает перегорание ламп заднего фонаря и спидометра. В дальнейшем предполагается устанавливать более совершенный задний фонарь.Гарантийный срок службы нового мотоцикла составляет 10 000 километров пробега, а до капитального ремонта он проходит не менее 20 000 километров. Как и предыдущие наши модели, «Минск» пригоден для эксплуатации на плохих дорогах и в условиях бездорожья.
Техническая характеристика
Длина, мм1960Ширина, мм660Высота, мм1100База, мм1230-1275Дoрожный просвет, мм125Максимальная нагрузка, кг150Сухая масса, кг112Макс. скорость, км/ч95Средний расход топлива, л/100 км3,5-4Диаметр цилиндра, мм52Ход поршня, мм58Рабочий объем двигателя, см³123Степень сжатия8,5Мощность двигателя, л.с.9,5Обороты при макс. мощности об/мин6000КарбюраторК-36СВоздухофильтрбумажныйТопливобензин А76Емкость бензобака, л12Моторная передачаЦепь ПВ-9.525-1200Передаточное число2,75Сцеплениепробковое, в масляной ваннеЧисло ведущих дисков4Коробка передач4-ступенчатаяПередаточные числаI - 3,18, II - 1,97, III - 1,39, IV - 1,00Главная передачазакрытая цепь ПР-12,7-1800-2Передаточное число2,67ступицы колеслитыеШины80-459(3.00-18")Седлодвойное, типа подушкаГенераторГ-421Катушка зажиганияБ-300Опережение зажигания (мм до ВМТ)3,2 - 3,7Лампа фары32Х21Стоп-сигналФП-246Указатель поворотовУП-208СпидометрСП-131СигналС-34Переключатель светаП-200