Главная |
Мотоцикл «Минск» М104
Мотоцикл «Минск» М104 «Минск» М104 — лёгкий
дорожный двухместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского
мотоциклетно-велосипедного завода (Республика Беларусь, г. Минск,
современное название — ОАО «Мотовело»). Выпускался с 1964 г. по 1967 г.
Предшественник мотоцикла — модель «Минск» М103, преемник — «Минск» М105.Модель мотоцикла «М104»,
отличается от предыдущей модели «М103» внешним видом и отдельными элементами,
такими как двойное седло подушечного типа и облицовочные панели около
карбюратора и подседельной части рамы.Он имеет ряд отличий от M103.
Прежде всего, это облицовка рамы и карбюратора, которой не было на М-103.
Облицовка улучшает внешний вид машины и облегчает ее обслуживание.Чтобы снять облицовку
карбюратора, достаточно отвернуть один винт. Снимать облицовку рамы при
эксплуатации практически не придется, но сделать это довольно легко: она
крепится к раме только тремя болтами.Двигатель мотоцикла М-104
развивает мощность 5,5 л.
с. при 5000—5200 об/мин. Увеличение мощности достигнуто небольшим изменением
фаз газораспределения в цилиндре, а также подборкой системы выпуска. Расход
топлива при этом не увеличился. М-104 расходует 2,45 л на 100 км пути при движении со
скоростью 50 км/час. Топливом после обкатки может служить смесь бензина А-60
или А-70 с маслом АКЗп6 или АКЗп10 в пропорции 25: 1 (в период обкатки — 20:1).Завод разработал также новую
конструкцию глушителя шума выпуска (см. рис.); у него неразборный корпус из
двух штампованных деталей с неподвижными перегородками внутри. Новый глушитель
эффективнее прежнего, в то же время его объем и вес значительно меньше. Правда,
его надо регулярно очищать от нагара. Рекомендуется предварительно размягчить
нагар раствором каустической соды или бензином (керосином). Это облегчит и
ускорит работу. Наконечник 2 чистят через каждую тысячу километров; для этого
вывертывают винт 3 и, проворачивая ключом 14X17 или плоскогубцами наконечник,
вынимают его. Нагар удаляют только с наружной стороны металлическим предметом,
например отверткой.Фильтр 1 чистят через каждые
2—3 тысячи километров соскабливанием или прожиганием на открытом огне; ого
извлекают из корпуса при помощи деревянного стержня, вставляемого со стороны
переднего конуса. Корпус освобождают от нагара через 6—8 тысяч километров
пробега (то есть примерно раз в сезон) при помощи металлической щетки-«ерша».На М-104 устанавливается
новое двойное седло-подушка из специальной резины. Оно удобнее прежнего,
пружинного. Для снятия седла достаточно повернуть на несколько оборотов
винт-«барашек», находящийся в ого передней части, а затем поднять седло и
вывести его крючки из пазов в раме. Под седлом находятся инструментальный ящик
и насос. Так как облицовка рамы и седло новые, пришлось изменить и раму. За
седлом находится ручка-бугель.У мотоцикла М-103 отмечалась
течь масла через сальниковое уплотнение в передней вилке. На М-104
устанавливаются новые сальник и гайка; они взаимозаменяемы со старыми деталями.Во время выпуска М-103 завод
постоянно улучшал отдельные узлы мотоцикла. Так, применен новый руль,
обеспечивающий удобную посадку водителя и снижающий утомляемость при длительных
поездках. Сделана новая пробка бензобака, исключающая течь топлива, боковой
упор, рычаги переключения передач и кик-стартера; повышена долговечность
редуктора спидометра.ДвигательОдноцилиндровый двигатель с
воздушным охлаждением с двухканальной возвратной продувкой. Двигатель имеет
чугунный цилиндр с головкой из алюминия, генератор переменного тока, карбюратор
с поплавком и игольчатым клапаном. Двигатель модели М103 был доработан:
проведены работы по улучшению характеристик, двигатель получил новый
модернизированный карбюратор К-55Д, увеличена степень сжатия с 7,6 до 8, также
изменена система выпуска, установлен новый глушитель, в результате чего была
получена мощность 5,5 л.с.
Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношение 1: 25.ТрансмиссияКоробка передач
трёхступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление
многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — открытой цепью.Ходовая частьРама трубчатая, закрытого
типа. Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами,
Задняя подвеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами. Техническая характеристика
Длина, мм1930Ширина, мм675Высота, мм1000База, мм1230-1255Дoрожный просвет, мм135Максимальная нагрузка, кг150Сухой вес, кг90Макс. скорость, км/ч75Средний расход топлива, л/100 км3-3,5Диаметр цилиндра, мм52Ход поршня, мм58Рабочий объем двигателя, см3123Степень сжатия8Мощность двигателя, л.с.5,5Обороты при макс. мощности об/мин5200КарбюраторК-55ДВоздухофильтрконтактно-масляныйТопливобензин А66Емкость бензобака, л9Моторная передачаЦепь ПВ-9,525-1000Передаточное число2,75Сцеплениемногодисковое, в масляной ваннеЧисло ведущих дисков3Коробка передач3-ступенчатаяПередаточные числаI - 3,24, II - 1,6, III - 1Главная передачаоткрытая цепь ПР-12,7-1800-2Передаточное число2,67Колеса (ступицы)штампованныеШины65-484(2.50-19")Седлодвойное, типа подушкаГенераторГ-401Катушка зажиганияКМ-01 или Б-50Опережение зажигания (мм до ВМТ)4Лампа фары32Х21Стоп-сигналотсутствуетУказатель поворотовотсутствуетСпидометрСП-115СигналС-34 |