Мотоцикл «Минск» ММВЗ-3.115 - технические характеристики - Мотоциклы России и СССР
Меню сайта
Статистика
Понедельник, 05.12.2016, 23:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мотоциклы России и СССР

Мотоцикл «Минск» ММВЗ-3.115




Мотоцикл «Минск» ММВЗ-3.115  

«Минск» ММВЗ-3.115 — лёгкий дорожный двухместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (Республика Беларусь, г. Минск, современное название — ОАО «Мотовело»). Выпускался с 1976 г. по 1980 г. Предшественник мотоцикла — модель «Минск» ММВЗ-3.111, преемник —«Минск» ММВЗ-3.112 (это не ошибка — после заводского номера 11 (в обозначении модели, согласно международной системе маркировок мототехники) свет увидела модель с номером 15, модель с номером 12 вышла в 1980 г.). Маркировка означает:ММВЗ — завод изготовитель;3 — класс мотоцикла (до 125 см ³);1 — тип мотоцикла (дорожный);15 — заводской номер модели.Модель мотоцикла ММВЗ-3.115 является дальнейшим развитием предыдущей модели «Минск» ММВЗ-3.111.Минские мотоциклы знакомы каждому мотолюбителю. На этих легких 125-кубовых машинах вот уже в течение двух десятков лет обучаются вождению едва ли не все начинающие «мотоциклетную жизнь». Многие сохраняют верность этой марке на долгие годы, ибо нет мотоцикла проще по конструкции и ремонту, обслуживанию и эксплуатации и, наконец, более доступного по цене. За четверть века. прошедшую с начала выпуска мотоциклов на минском заводе, неузнаваемо изменилось само предприятие и. конечно. его продукция. Коллектив на финише девятой пятилетки начал осваивать производство сразу двух новых моделей мотоциклов — ММВЗ—3.111 «Спорт» и ММВЗ—3.115. Мотоцикл ММВЗ—3.115. является дальнейшей модернизацией модели ММВЗ—3.111, точнее ее разновидности — ММВЗ—3.111 «Спорт», которая была создана на базе «сто одиннадцатой» и превосходит ее по основным параметрам. ММВЗ—3.115 заимствовала их от «Спорта» (они приведены в конце), но по экипажной части выполнена в обычном дорожном варианте.—Эта машина, хотя и дорожная, но предназначена для мотоциклистов со спортивными наклонностями, любящими ездить по дорогам, схожим с кроссовыми трассами. В связи с этим она снабжена рулем спортивного типа, одинарным седлом. глушителем, расположенным вверху у седла. Мотоцикл приобрел спортивную современную внешность и благодаря применению новой, укороченной фары, спидометра и центрального переключателя. вынесенных на специальных стойках над фарой, боковых световозвращателей на кожухах передней вилки. У «Спорта» нет багажника и декоративных элементов. Колеса и шины могут быть размером 2.50 — 19. как на предыдущих моделях, и новые, размером 3.00 — 18 дюймов.В качестве источника тока на части машин будет применен вместо знакомого генератора Г421 более совершенный — Г427.Еще одним новшеством является изменение системы зажигания — вместо традиционного контактного прерывателя (с «молоточком» и «наковальней») будут работать электронные приборы. Чтобы увеличить мощность двигателя. пришлось поднять его максимальные обороты до 6500 в минуту. Контактный прерыватель не обеспечивал при этих условиях стабильного искрообразования на свечах, поэтому мы отказались от него в пользу более прогрессивного бесконтактного зажигания. Оно способно работать даже на высокофорсированных спортивных двигателях, нетребовательно к обслуживанию, вполне надежно и достаточно долговечно.
 Модель «Спорт» предполагалось дать раньше, чем «сто пятнадцатую», но по производственным причинам они «выходят в свет» одновременно — в первые дни этого года. Коротко говоря, это дорожный (обычный) вариант мотоцикла ММВЗ — 3.111 «Спорт». У них одни и те же силовой агрегат, трансмиссия, рама, колеса с подвеской, электрооборудование.Высокий и достаточно широкий (770 мм) руль с новыми рычагами переднего тормоза и сцепления обеспечивает удобную посадку водителя и более легкое управление.Для повышения надежности и долговечности в задней части рамы введены усилители, бензобак и инструментальные ящики закреплены посредством сайлентблоков. подшипники колес защищены резиновыми манжетами, усилена вилка заднего колеса, а в его амортизаторе применена новая пружина и дополнительно введен ограничитель хода клапана, в передней вилке установлена пружина отбоя.Чтобы уменьшить шум от выпуска отработавших газов, сконструирован новый глушитель, соединенный с рамой через сайлент-блоки. В комплект мотоцикла входят багажник. рассчитанный на 12 кг груза, и зеркало заднего вида. Предусмотрена установка защитных дуг. противогрязевых наколенных щитков и ветрового стекла, которые можно купить отдельно от машины.ДвигательДвигатель одноцилиндровый, с воздушным охлаждением и двухканальной возвратной продувкой. Головка цилиндра из алюминиевого сплава. Двигатель на модели ММВЗ-3.115 отличается от своего предшественника: мощность двигателя повышена за счет лучшего наполнения цилиндра, увеличения степени сжатия (до 9,5), установлен новый глушитель, электронное зажигание и карбюратор К-62С, (На мотоциклах до 1978 года выпуска устанавливались карбюраторы К-36С.), в результате чего была получена мощность 11 л. с. при 6200 об/мин. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношение 1: 25.ТрансмиссияКоробка передач четырехступенчатая . Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — цепью, с защитой главной передачи штампованными кожухами и резиновыми чехлами цепи.Ходовая частьРама трубчатая, закрытого типа. Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами.ЭлектрооборудованиеОтличается от своего предшественника измененной фарой, измененной установкой центрального переключателя и спидометра.До 1978 г. устанавливалось контактное зажигание с генератором Г-421 напряжением 6 вольт.Техническая характеристика мотоциклов ММВЗ—3.115 и ММВЗ—3.111 «Спорт» (в скобках)Общие данные. Длина (без багажника) — 1960 мм; ширина (без зеркала) — 770 (820) мм; высота (без ветрового стекла и зеркала) — 1200 мм; база — 1230 — 1275 мм; дорожный просвет — 125 мм; вес (сухой) — 112 (105) кг; максимальная скорость — 95 км/час; путь торможения (всеми тормозами) со скорости 60 км/час по ГОСТ 6253 — 71 — 28 м (не более); контрольный расход топлива на прямолинейном участке асфальтированной дороги при скорости 75% от максимальной на 100 км пути по ГОСТ 6257—71 — 3,3 л; средний эксплуатационный расход топлива — 3,5—4,0 л. Двигатель. Тип — двухтактный одноцилиндровый; рабочий объем — 123 смЗ; максимальная мощность — 11.0 (11,5 — 12,5) л. с. при 6500 об/мин; степень сжатия геометрическая—11 — 12; диаметр цилиндра—52 мм; ход поршня — 58 мм; максимальный крутящий момент — 1,2 кгм. Силовая передача. Сцепление — многодисковое в масляной ванне; коробка передач — четырехступенчатая; задняя передача — цепная. Передаточное число от коробки на заднее колесо — 2,67; передаточные числа коробки: на I передаче — 2,924; на II передаче — 1.966; на III передаче — 1,331; на IV передаче — 1,00. Ходовая часть. Тип рамы — трубчатая одинарная. закрытого типа; передняя подвеска — телескопическая; задняя подвеска — маятниковая с гидравлическими амортизаторами. Размер шин: 80 — 459 мм (3,00—18 дюймов) или 65 — 484 мм (2,50 — 19 дюймов). Электрооборудование. Источник электроэнергии — генератор Г421 или Г427; зажигание — электронное; катушка зажигания — Б-300 или Б-300Б; свеча зажигания — А6БС или А5БС; коммутатор — КЭТ-1 (устанавливается с генератором Г427). 

Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный хостинг uCoz