Мотоцикл Иж Планета Спорт - технические характеристики - Мотоциклы России и СССР
Меню сайта
Статистика
Понедельник, 05.12.2016, 23:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мотоциклы России и СССР

Мотоцикл Иж Планета Спорт



Мотоцикл Иж Планета 

Спорт  Иж Планета Спорт — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для туристических и спортивных поездок по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год.в 1973 году Ижевский завод шокировал советских мотоциклистов первым серийным спортивным мотоциклом «Иж Планета Спорт». Мотоцикл был очень непохожим на собратьев как внешне, так и по конструкции. Внешне Иж-ПС был очень похож на японские мотоциклы середины 60-х годов(например Suzuki T250 Super Six 1966 года, Yamaha 350R5 1970 года, Kawasaki A1 Samurai 1966 года). Благодаря высокому техническому уровню конструкции и качеству изготовления «Иж Планета Спорт» экспортировались во многие социалистические страны, где успешно конкурировали с «Явами»и мотоциклами СZ.Хотя серийный выпуск мотоцикла начался в 1973 году, в СССР первые 500 мотоциклов были реализованы в период с июня по сентябрь 1974 года, в момент начала выпуска мотоцикл стоил около 1005 рублей, последующие партии стали продаваться по 1200 рублей. Мотоцикл продержался на конвейере до 1984 года, после чего был снят с производства. Среди советских мотоциклистов наиболее высоко ценились Иж-ПС первых лет выпуска, которые стоили дорого даже в десятилетнем возрасте.Техническая «начинка» (за исключением мелочей) была полностью оригинальной, а задние амортизаторы фирмы КОНИ. Правда, такая комплектация была у первых 500 штук и существенно отличалась от остальных моделей ИЖ. Впервые в СССР была применена система раздельной смазки двигателя собственной разработки(ИЖ-МАМИ),которую перестали устанавливать в 1977году. Двигатель рабочим объёмом 340 см³ (диаметр поршня — 76 мм, ход — 75мм), оснащался японским карбюраторомМикуни, что позволяло ему развивать 32 л.с. при 6700 об/мин. Таким образом, «одиночка» с сухой массой 135 кг обладала удельной мощностью 237 л.с./тонну (безумно популярная в СССР Jawa-350/634 обладала удельной мощностью 141 л.с./тонну). Благодаря этому мотоцикл обладал высокими динамическими качествами — время разгона до 100 км/ч не превышало 11 секунд. Двигатель был закреплён в раме с помощью резиновых подушек — техническое новшество того периода(так как приводная цепь справа, двигатель постепенно проворачивался по часовой стрелке из за мягкости подушек, что приводило к перекосу цепи, быстрому её износу, а также к износу ведущей и ведомой звёзд). Первые годы мотоциклы оснащались японским электрооборудованием Denso, благодаря чему впервые на советском мотоцикле были выполнены требования ЕЭК ООН по светотехнике. Переднее колесо отличалось размером 3,25х19.Более поздние выпуски «Планеты Спорт» оснащались отечественным карбюратором К-62М, из-за чего максимальная мощность снизилась до 28 л.с. Отличить их от ранних выпусков можно по заднему фонарю, немного изогнутой выхлопной трубе, которая изначально была прямой, отличались амортизаторами, в более ранних версиях были стаканы из нержавейки, были отражатели на ушах фары, под баком появилась косынка для укрепления рамы.. В 1975 году головка цилиндров сменила оребрение с «веерного» на обычное, изменена форма камеры сгорания, в 1978 установлено элктрооборудование и спидометр советского производства, увеличен диаметр спиц.Советские мотоциклисты мотоциклу «ИЖ Планета Спорт» дали прозвища «Пёс» (от сокращённого ИЖ ПС), «спортак». Из-за непривычно высокого качества поговаривали, что «Планета-Спорт» предназначался для экспорта в США. Первые 500шт имели сервисную книжку, где указывался идентификационный номер на заказ запчастей с завода.По причине дефицита запчастей многие занимались моторным «тюнингом» — поршень М-412 (нужного диаметра, но с большим отверстием пальца) подгоняли под штатный шатун, либо под поршневую группу кроссового 514-ого «чезета». Немного увеличивалась мощность, но ресурс снижался до одного сезона (стандартный «ИЖ-Планета Спорт» выдерживал по 50-60 тысяч километров без заметного износа основных узлов).В настоящее время хорошо сохранившийся «ИЖ Планета Спорт» — большая редкость, которая ценится знатоками. В России за мотоцикл первых лет выпуска иногда просят и больше $1000. Немало также сейчас стоят запчасти на ПС, а оригинальных найти почти невозможно.На базе «Планета-Спорт» в апреле 1975 года начался выпуск спортивных мотоциклов для многодневный эндуро «Иж М-15» и кроссовой модификации «Иж-К-15», правда спортсменами ценился только двигатель, а ходовую брали от ЧЗ, получалась хорошая машина. А также на базе двигателя ИЖ Планета Спорт выпускался мотоцикл для спидвея (для гонок по льду), также были и другие экспериментальные модели.
Технические характеристики: База мотоцикла 1350 (1390) ммДлина: 2050 (2070) ммШирина: 730 (810) ммВысота: 1100 (1150) ммДорожный просвет: 145 (135) ммСухая масса: 135 (145) кгМаксимальная скорость: 140 (130) км/часРасход топлива:при скорости 60 км/час: 3,5 л/100 кмпри скорости 100 км/час: 6,5 л/100 кмВремя разгона до 100 км/час: 11 секТормозной путь со скорости 60 км/час: 12 мЗапас хода - около 400 кмДвигательТип двигателя: двухтактный, с трёхканальной продувкой(ещё её можно назвать пятиканальной...выходных перепускных окон-пять)Число цилиндров: 1Диаметр цилиндра: 76 ммХод поршня: 75 ммРабочий объём: 340 куб.смСтепень сжатия: 9,5-10,5 (8,7-9,2)Номинальная мощность двигателя при 5600-6700 об/мин: 32 (28) л.с.Крутящий момент двигателя при 5200-5800 об/мин: 34.3 NmСистема охлаждения - потоком встречного воздухаСистема питания:Воздушный фильтр сухой, с бумажным элементомКарбюратор «Микуни» (К-62М)Диаметр диффузора: 32 ммПроизводительность главного жиклёра: 320 куб.см/минМаркировка на главном жиклёре - Микуни «190»ТрансмиссияПервичная передача косозубыми шестернямиСцепление многодисковое в масляной ваннеКоробка передач: четырёхступенчатаяПереключение передач ножное, педаль-рычаг находится под левой ногойЗадняя передача: открытая, втулочно-роликовой цепьюПередаточное число первичной передачи: 2,18Передаточное число задней передачи: 2,47Передаточные числа коробки передач:I передачи: 3,17II передачи: 1,81III передачи: 1,26IV передачи: 1,0Ходовая частьРама трубчатая, сварная, закрытая, термообработанная (!)Передняя подвеска: бесштоковая телескопическая вилкаХод подвески: 155 ммЗадняя подвеска - маятниковаяХод подвески: 90 ммРазмеры шин:переднего колеса: 3,00-19″заднего колеса: 3,50-18″Тормоза - колодочныеДиаметр тормозного барабана:переднего колеса: 190 ммзаднего колеса: 170 ммЭлектрооборудованиеНапряжение бортовой сети: 12 ВГенератор: ИЖ ГП-1, трёхфазный, переменного токаНапряжение генератора: 14 ВМощность генератора: 100 ВтАккумуляторная батарея: 6МТС-9 На первых ПС аккумулятор 12N9-4BРегулятор напряжения: ИЖ РН-1 (БПВ 14-10)Свеча зажигания: А-23Заправочные ёмкости и ГСМТопливный бак 14 л, бензин АИ-80(?)Масляный бак 1,5 л, масло МС-20картер двигателя-0.8 л, масло МС-20
Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный хостинг uCoz