Главная |
Мотоцикл М-35
Мотоцикл М-35 М-35 - средний мотоцикл
спортивного класса М-35 был создан конструкторами Горьковского моторного завода
на базе М-72. Отличается от него двигателем новой конструкции объемом 350 см3 и
несколько облегченной ходовой частью.Еще одна конструкция Наума
Гуткина - спортивная машина "М-35" 1947 года. Ее ходовая часть
повторяла ту, что у "BMW R71", правда, в несколько облегченном
варианте. Но мотор Гуткин спроектировал новый. По компоновке он похож на "М-75", но...
Это был двигатель с очень мелким масляным поддоном - глубиной 145 мм вместо 184 у "М-75" и
"М-72".
"Мелкота" стала возможна благодаря изначала заложенной системе смазки
с так называемым сухим картером и отдельным маслобаком. В свою очередь,
"мелкий" картер позволил опустить мотор в раме, однако не в ущерб
дорожному просвету. Конструктор сделал двигатель короткоходным - 61,7x58 мм.
Тем самым удалось при рабочем объеме цилиндров 347 см3 получить вполне
приемлемую ширину мотора - 660
мм. Мощность двигателя при степени сжатия 8,0,
составляла 20 л.
с. при 6000 об/мин. Одновременно удалось существенно сократить длину толкающих
штанг в приводе клапанов. Удачное сочетание фаз газораспределения, размеров
клапанов, формы камеры сгорания - все это вкупе создало резервы для формировки
двигателя. На некоторых экземплярах для подбора наивыгоднейших фаз
газораспределения применялся разборный кулачковый вал. Алюминиевые цилиндры с
чугунными гильзами, зажигание от магнето, выпуклые поршни с узкими
компрессионными кольцами, анкерные шпильки крепления цилиндров - вот другие
особенности этого мотора. В конце 40-х годов ни один европейский завод не мог
похвалиться такой совершенной конструкцией в классе 350 куб. см . И мотоцикл, и
мотор "М-35" - большая удача Гуткина."ГМЗ" до 1948 года,
выпустил всего 25 штук "М-35", и все они разошлись по мотоклубам.
Евгений Грингаут и другой известный столичный гонщик Сергей Овчинкин на
"М-35" шесть раз выигрывали первенство СССР по кольцевым мотогонкам.
Во многих случаях спортсменам удавалось поднять мощность двигателей с 20 до 30-31 л. с. Работая на метаноле,
машины "М-35" расходовали 16 -17 литров топлива на 100 км пути, и
неудивительно, что на машине Грингаута установили 30-литровый топливный бак.Конструктор Гуткин в конце
40-х годов перешел работать в серпуховское "ЦКЭБ". В нем велись
обширные работы с гоночными и спортивными мотоциклами. И вот по проекту Гуткина
два "М-35" оснастили объемными коловратными нагнетателями лопастного
типа, которые монтировались на переднем торце двигателя. С ними мощность
двигателя возросла до 37 л.
с. - это впечатляющий показатель для 1947 года. Пришел и практический
результат: на "М-35К" Грингаут стал чемпионом СССР 1949 года. Однако
и он, "М-35К", в 1949 -1950 годах подвергся серьезной реконструкции.
Был усилен кривошип и ряд других деталей, нагнетатель стал обеспечивать более
высокое давление наддува (2,1 атмосферы) - и мощность возросла до 44 л. с. при 6600 об/мин.
Эдуард Кулаков на таком мотоцикле с коляской в 1950 году развил скорость 152,736 км. В 1953
установили на машину и коляску обтекатели, на дистанции 1 километр с хода
показал среднюю скорость 191,082
км/ч.Двигатель двухцилиндровый
четырехтактный верхнеклапанный оппозитный. Рабочий объём – 339 см3. Передача
карданная. Мощность 24 л.с
при 6000 об/мин. Скорость - 120
км/ч.
|