Главная

Мотоцикл М-35





Мотоцикл М-35  

М-35 - средний мотоцикл спортивного класса М-35 был создан конструкторами Горьковского моторного завода на базе М-72. Отличается от него двигателем новой конструкции объемом 350 см3 и несколько облегченной ходовой частью.Еще одна конструкция Наума Гуткина - спортивная машина "М-35" 1947 года. Ее ходовая часть повторяла ту, что у "BMW R71", правда, в несколько облегченном варианте. Но мотор Гуткин спроектировал новый. По компоновке он похож на "М-75", но... Это был двигатель с очень мелким масляным поддоном - глубиной 145 мм вместо 184 у "М-75" и "М-72". "Мелкота" стала возможна благодаря изначала заложенной системе смазки с так называемым сухим картером и отдельным маслобаком. В свою очередь, "мелкий" картер позволил опустить мотор в раме, однако не в ущерб дорожному просвету. Конструктор сделал двигатель короткоходным - 61,7x58 мм. Тем самым удалось при рабочем объеме цилиндров 347 см3 получить вполне приемлемую ширину мотора - 660 мм. Мощность двигателя при степени сжатия 8,0, составляла 20 л. с. при 6000 об/мин. Одновременно удалось существенно сократить длину толкающих штанг в приводе клапанов. Удачное сочетание фаз газораспределения, размеров клапанов, формы камеры сгорания - все это вкупе создало резервы для формировки двигателя. На некоторых экземплярах для подбора наивыгоднейших фаз газораспределения применялся разборный кулачковый вал. Алюминиевые цилиндры с чугунными гильзами, зажигание от магнето, выпуклые поршни с узкими компрессионными кольцами, анкерные шпильки крепления цилиндров - вот другие особенности этого мотора. В конце 40-х годов ни один европейский завод не мог похвалиться такой совершенной конструкцией в классе 350 куб. см . И мотоцикл, и мотор "М-35" - большая удача Гуткина."ГМЗ" до 1948 года, выпустил всего 25 штук "М-35", и все они разошлись по мотоклубам. Евгений Грингаут и другой известный столичный гонщик Сергей Овчинкин на "М-35" шесть раз выигрывали первенство СССР по кольцевым мотогонкам. Во многих случаях спортсменам удавалось поднять мощность двигателей с 20 до 30-31 л. с. Работая на метаноле, машины "М-35" расходовали 16 -17 литров топлива на 100 км пути, и неудивительно, что на машине Грингаута установили 30-литровый топливный бак.Конструктор Гуткин в конце 40-х годов перешел работать в серпуховское "ЦКЭБ". В нем велись обширные работы с гоночными и спортивными мотоциклами. И вот по проекту Гуткина два "М-35" оснастили объемными коловратными нагнетателями лопастного типа, которые монтировались на переднем торце двигателя. С ними мощность двигателя возросла до 37 л. с. - это впечатляющий показатель для 1947 года. Пришел и практический результат: на "М-35К" Грингаут стал чемпионом СССР 1949 года. Однако и он, "М-35К", в 1949 -1950 годах подвергся серьезной реконструкции. Был усилен кривошип и ряд других деталей, нагнетатель стал обеспечивать более высокое давление наддува (2,1 атмосферы) - и мощность возросла до 44 л. с. при 6600 об/мин. Эдуард Кулаков на таком мотоцикле с коляской в 1950 году развил скорость 152,736 км. В 1953 установили на машину и коляску обтекатели, на дистанции 1 километр с хода показал среднюю скорость 191,082 км/ч.Двигатель двухцилиндровый четырехтактный верхнеклапанный оппозитный. Рабочий объём – 339 см3. Передача карданная. Мощность  24 л.с при 6000 об/мин. Скорость - 120 км/ч.