Главная

Мотоцикл ИЖ - 8



Мотоцикл ИЖ - 8
В 1938 году на конвейер поставили "ИЖ-8". Ему предшествовало появление переходной модели "ИЖ-7" с новой системой выпуска, состоявшей из ресивера и глушителя. Кроме того, на "ИЖ-7" последней серии стояло более совершенное электрооборудование: генератор Г-10, сигнал и мощная фара. Появились аккумуляторная батарея и реле обратного тока. Все это перешло на "ИЖ-8". Завод выпустил около 5,6 тысячи мотоциклов этой модели.У "ИЖ-8" сохранена почти без изменений ходовая часть, но это была принципиально новая машина. Новизна - в двигателе. Конструкторы отказались от одноканальной продувки и поршня с дефлектором - ввели двухканальную петлевую продувку и поршень с плоским днищем. Степень сжатия увеличилась до 5,8 единиц вместо прежних 4,5, а мощность возросла до 8 л. с. Мотоцикл оснастили амперметром и отдельным переключателем света. На первых экземплярах они располагались в специальном щитке над рулем, затем амперметр переместился в корпус фары, а переключатель света на правую сторону рамы под бензобак. Маховичное магдино закрывалось специальным кожухом. Внешне мотоцикл очень легко отличить от предшественника по его выпускной системе: расширительная камера стала компактней, и выхлопная труба выходила из нее не вперед, а назад. Тормозные барабаны колес усилили накладными бандажами. Инструментальный ящик перенесли из-под седла на правую заднюю часть рамы мотоцикла. На мотоцикле появился багажник. Дополнения утяжелили машину на 8 кг, но максимальная скорость с увеличением мощности возросла до 90 км/ч.Завод изменил конструкцию пробки горловины бензобака: она стала штампованной и запиралась поворотом на 180 градусов вместо резьбовой закрутки ранее.
Рабочий объём  – 293 см3. Число рабочих тактов – 2. Число цилиндров – 1. Диаметр цилиндра – 74 мм. Ход поршня – 81 мм. Степень сжатия – 5,8. Максимальная мощность – 8 л.с. при 3800 об/мин. Зажигание – батарейное. База – 1320 мм. Дорожный   просвет – 115 мм. Максимальная скорость – 105 км/ч. Запас хода по шоссе – 300 км. Сухой вес – 210 кг.