Главная

Минский мотоциклетно-велосипедный завод



Минский мотоциклетно-велосипедный завод

ОАО «Мотовело» (Минский мотоциклетно-велосипедный завод,ММВЗ), также известный как Motovelo Corp. — Минский завод по производству велосипедов, мотоциклов, грузовых мототележек и сопутствующих изделий.Предприятие основано 6 ноября 1945 года. В двадцатых числах декабря 1945 года на станцию «Восточная» в городе Минск для будущего завода прибыл первый эшелон с оборудованием, вывезенным из Германии по договору союзнических властей по мерам в отношении предприятий, способствующих вермахту. Завод DKW в г. Цшопау, находившийся в Советской зоне оккупации, подлежал демонтажу как предприятие, поставлявшее вооружение, поэтому оборудование, оснастка и техническая документация были вывезены в Москву, Минск, Ижевск и Серпухов. В мае 1946 года завод был сдан, и запущен в эксплуатацию первый цех завода — ремонтно-механический, затем был пущен электротехнический цех, и к осени появились первые детали собственного изготовления для первого белорусского велосипеда. В июне 1947 года были представлены первых десять велосипедов, после испытаний и устранения некоторых недоработок в сентябре того же года велосипед В-16 был направлен в серийное производство. К окончанию 1947 года было собрано 6580 велосипедов, что предопределило профильную направленность завода на многие годы вперёд. 50-е годы ознаменовали новый этап развития предприятия — было освоено производство подростковых велосипедов «Орлёнок» и «Ласточка».В 1951 году в связи с перепрофилированием Московского мотозавода на Минский завод было передано производство мотоциклов «Москва» М1А (копии DKW RT 125). Наследники этой машины, лёгкие 125-кубовые мотоциклы марки «Минск», до сих пор составляют основную производственную программу предприятия.В 2008 проведён рестайлинг основных моделей мотоциклов. Новые модели мотоциклов представлены в направлениях Спорт, Стрит, Эндуро. Также выпущена новая модель 200-кубового мотоцикла М4 200 (ранее известна под рабочим названием «Неоклассик»). Также кардинально обновлена линейка велосипедов. В модельном ряде появились гибридные, горные, трековые велосипеды, а также BMX. В этом же году начато производство сельскохозяйственной техники (картофелесажалки).В 2009 году был представлен прототип 500-кубовой модели мотоцикла.Выпущенные моделиМ1А (1951—1956 гг.) — одноместный мотоцикл с неподрессоренным задним колесом и короткорычажной передней вилкой толкающего типа с пружинными амортизаторами, копия мотоцикла DKW RT 125. Количество передач — 3, мощность двигателя — 4,25 л.с. при 4500 об/мин, максимальная скорость 70км/ч. Из-за весьма своеобразной посадки водителя мотоциклы М1А получили прозвище «макака».М1М (1956—1961 гг.) — одноместный мотоцикл с маятниковой подвеской заднего колеса и короткорычажной передней вилкой толкающего типа с пружинными амортизаторами. Количество передач — 3, мощность двигателя — 5 л.с., максимальная скорость 75км/ч.М101 (1961—1962 гг.) — мотоцикл с маятниковой подвеской заднего колеса и телескопической передней вилкой. Количество передач — 3. Также под индексом М101 был создан опытный мотоцикл с консольно подвешенным двухцилиндровым двигателем.М103 (1962—1964 гг.) — одноместный мотоцикл с маятниковой подвеской заднего колеса и телескопической передней вилкой. Количество передач — 3, мощность двигателя — 5 л.с., максимальная скорость 75км/ч.М104 (1964—1967 гг.) — двухместный мотоцикл с маятниковой подвеской заднего колеса и телескопической передней вилкой. Количество передач — 3, мощность двигателя — 5,5 л.с.М105 (1967—1971 гг.) — модернизация М104. Количество передач — 4, мощность двигателя — 7 л.с. при 5500 об/мин, максимальная скорость 80км/ч.М106 (1971—1973 гг.) — модернизация М105. Количество передач — 4, мощность двигателя — 9 л.с., максимальная скорость 85км/ч. На мотоцикле впервые был установлен багажник, который отныне стал обязательной принадлежностью минских мотоциклов.ММВЗ-3.111 (1974—1976 гг.). Количество передач — 4, мощность двигателя — 9,5 л.с., максимальная скорость 90км/ч. На мотоцикле впервые установлены указатели поворотов. Новая маркировка мотоцикла обозначает:ММВЗ — завод изготовитель;3 — класс мотоцикла (до 125 см³);1 — тип мотоцикла (дорожный);11 — заводской номер модели.ММВЗ-3.115 (1976—1980 гг.) дальнейшая модернизация ММВЗ-3.111. Количество передач — 4, мощность двигателя — 11 л.с., максимальная скорость 95км/чММВЗ-3.112 (1980—1984 гг.) дальнейшая модернизация ММВЗ-3.111. Количество передач — 4, мощность двигателя — 11,5 л.с., максимальная скорость 98 км/чММВЗ-3.112.1 (1984—1986 гг.) дальнейшая модернизация ММВЗ-3.112. Количество передач — 4, мощность двигателя — 12 л.с. при 6950 об/мин, наибольший крутящий момент 1,2 кгс*м при 6800 об/мин., максимальная скорость 100 км/чММВЗ-3.112.11 (1986—1991 гг.) дальнейшая модернизация ММВЗ-3.112. Количество передач — 4, мощность двигателя — 11,5 л.с., максимальная скорость 98 км/чММВЗ-3.112.12 (1991—2000 гг.)ММВЗ-3.112.14 (2000-…гг.) отличается полуобтекателем с прямоугольной фаройММВЗ-3.112.15 (2000-…гг.) отличается телескопической передней вилкой с алюминиевыми скользящими трубами. Количество передач — 4, мощность двигателя — 10 л.с., максимальная скорость 85км/чММВЗ-3.113ММВЗ-3.1131 (1995-…гг.) Рама дуплексного типа, новая конструкция передней вилки со скользящей трубой из алюминиевого сплава и однотрубными газонаполненными амортизаторами.ММВЗ-3.1134 (…-…гг.) для эксплуатации в лесном хозяйстве.ММВЗ-3.1135 (2003-…гг.) дальнейшая модернизация ММВЗ-3.1131, отличается передним полуобтекателем с прямоугольной галогенной фарой. Количество передач — 4, мощность двигателя — 13 л.с., максимальная скорость 85км/чММВЗ-3.114 (2003-…гг.) Имеет двигатель китайской компании Zongshen (4-тактный двигатель ZS 156 c электростатером). Количество передач — 5, мощность двигателя — 10,88 л.с., максимальная скорость 85 км/ч.Минск М4 200 (2008-… гг.) — новая перспективная модель мотоцикла с одноцилиндровым 4-тактным двигателем рабочим объёмом 200 см³. Количество передач — 5, зажигание — электронное, тип тормоза — передний дисковый, задний барабанный, максимальная скорость 110 км/ч.Minsk M 125x (2010-…гг.) - Позиционируется как внедорожник, но с туристичкеским обвесом.Minsk С4 200 (2010-…гг.) - Городская модель с 200-кубовым 4-тактным двигателем, для молодёжи.Minsk R 250 (2010-… гг.) - Мотоцикл класса "Спорт". 4-тактный 1-цилиндровый карбюраторный двигатель SYM/Hyundai (производства Тайвань) с водяным охлаждением, 26 л.с. мощности, 6-ступенчатая КПП, лепестковые дисковые тормоза. Мотоцикл представляет собой копию английского Megelli 250 R.Minsk C4 250 (2010-… гг.) - Внедорожный мотоцикл, повторящий цели старых моделей.Minsk X 200 (2010-… гг.) - Классический внедорожник.Minsk M4 200 (2010-… гг.) - 200-кубовый 4-тактный двигатель воздушно-масляного охлаждения. Внешний вид повторяет модельный ряд прошлых лет.