Мотоцикл Днепр МТ-10-36 - технические характеристики - Мотоциклы России и СССР
Меню сайта
Статистика
Понедельник, 05.12.2016, 23:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мотоциклы России и СССР

Мотоцикл Днепр МТ-10-36


Мотоцикл Днепр МТ-10-36

    Относится мотоцикл Днепр МТ-1036 к категории мотоциклов тяжелого класса. У него есть коляска. Основное предназначение- перевозка водителя, еще двух пассажиров и какого-либо груза с общей массой, не превышающей 260 килограмм. Может передвигаться по дорогам с различными поверхностями. В коробке передач имеется задний ход, который придает модели дополнительную маневренность. Остановимся на некоторых основных его технических характеристиках. Наибольшая скорость, которую он может развить составляет 105 километров в час. Расход топлива небольшой 8 литров на сто километров пути. Сухая масса мотоцикла 335 килограмм. В двигателе установлены два клапана (расположенные сверху), четыре контакта. Двигатель рабочим объемом в 649 см3. Нагрузка максимальная 260 килограмм.


Мотоцикл Днепр
МТ-1036



     Максимальная мощность мотоцикла 36 лошадиных сил. Два карбюратора с маркировкой К-301Д. Инерционный воздухоочиститель, масляно- контактный. Генератор с переменным током служит источником электроэнергии (Г-424 на 12В); также имеется аккумуляторная батарея марки 6 МТС9 или возможна установка двух батарей 3 МТ6. 
     Мотоцикл «Днепр» МТ10 —36. Внешне его можно отличить от прежних моделей по рычагам с шариками на концах, накидным гайкам на выпускных трубах, откидывающейся вверх — назад подножке для пассажира. В минувшем, 1976 году киевский мотоциклетный завод провел серьезную модернизацию выпускаемого им мотоцикла «Днепр» МТ10. Сначала была увеличена мощность двигателя — с 32 до 36 л. с. (см. «За рулем», 1976, № 10), а затем изменены некоторые узлы экипажной части. Это этап широкой программы совершенствования и повышения качества изготовления мотоцикла, намеченной на текущую пятилетку. Модернизированная модель получила обозначение МТ10—36.Основные направления проведенных работ были определены требованиями новых, более строгих ГОСТов в части повышения активной и пассивной безопасности мотоцикла и снижения внешнего шума. Одним из главных устройств, обеспечивающих безопасность машины, являются тормоза. Чтобы повысить эффективность торможения, коренной переделке подвергли тормоз переднего колеса (рис. 1). У него не одна, а две активных колодки, каждая из которых приводится в действие самостоятельным кулачком посредством ведущего и ведомого рычагов. 
        Зазоры между колодками и тормозным барабаном по мере износа регулируются сначала натяжением троса (при помощи штуцера), а затем поворотом кулачков на оси. Такое устройство на тяжелых отечественных мотоциклах применено впервые. Важным достоинством нового тормоза является и то, что его можно установить на любую прежнюю (начиная с К—750М) модель киевского мотоциклетного завода.У «Днепра» МТ10—36 передний тормоз может действовать и как стояночный. Для этого достаточно нажать рычаг тормоза (на руле) и застопорить его специальным фиксатором, выполненным в виде кнопки (рис. 2). Механизм несложный, но довольно удобный в эксплуатации.Рычаги сцепления и тормоз оканчиваются сферическими наконечниками диаметром 20 мм, как у всех современных спортивных машин — они сделаны, чтобы предупредить возможные травмы. Кроме того, торец грязевого щитка переднего колеса забортован, а подножки для пассажира можно отбрасывать вверх и назад под углом 45°.По просьбе потребителей мотоцикл теперь снабжен противоугонным устройством — замком, запирающим руль в рулевой колонке.
      Новая модель более безопасна в пожарном отношении благодаря введению на бензошлангах зажимов. Они подстраховывают соскакивание шланга и иск С целью уменьшить шум впуска на МТ10—36 применен новый воздушный фильтр с эффективным глушителем. Опять-таки его можно устанавливать на все модели «Днепра» (МТ8, МТ9, МТ10), но с обязательной заменой главного жиклера карбюратора пропускной способностью 200 см3/мин новым жиклером, у которого этот показатель — 180 см3/мин.лючают попадание бензина на горячие детали.Шум, вызываемый выходом отработавших газов, удалось снизить, создав новый глушитель .
    Его наружный диаметр увеличен до 86 мм, а объем — в 1,6 раза. Подверглись изменению и внутренний набор глушителя, выпускные трубы. К цилиндру они теперь крепятся не хомутами, как раньше, а накидными гайками, которые обеспечивают более плотное соединение и благодаря значительной массе и ребрам отводят от труб много тепла.
          В результате названных усовершенствований удалось снизить уровень внешнего шума мотоцикла на 10 децибел. Он теперь входит в группу самых тихих мотоциклов.В новом глушителе отработавшие газы проходят с меньшей скоростью и расширяются намного больше, чем в старом. Это наряду с увеличенной площадью поверхности глушителя снижает его теплонапряженность, а стало быть, увеличивает долговечность. Надеемся, что такой дефект, как прогар глушителя, случавшийся прежде, теперь не повторится.
Составляющие:
       Батарейная система зажигания. Двухдисковое сухое сцепление. Четырехступенчатая с задним ходом коробка передач. Вилка передняя телескопическая с гидравлическими и пружинными амортизаторами. На заднем колесе стоит маятниковая подвеска с гидравлическими пружинными амортизаторами. Шины размером 3,75-19. Коляска боковая на одно место. На колесе коляски рычажная подвеска с гидравлическими пружинными амортизаторами. 
   Одной из важнейших конструкторских особенностей мотоцикла стало отсутствие процедуры, связанной с заменой масла.Масло просто постоянно доливается. Оно смазывает узлы мотора изнутри, сцепление, а также поверхность двигателя, что помогает снизить и даже устранить риск возникновения коррозии. К особенностям электрооборудования относится использование продукта высочайших технологий – самоокисляющиеся и самозакорачивающиеся провода, с низкой проводимостью в которых самораспадающаяся изоляция при низком сопротивлении, и провода высоковольтные, которые позволяют наглядно определить по попадающим на картер искрам опережение зажигания, с возможностью сравнивать его с тактовой частотой биения коленчатого вала. Это позволило в дальнейшем исключить установку ряда приборов, в которых уже не было необходимости. 
Заключение:
       Многие любители мототехники не знают толком, зачем заливается масло в подвеску. Считается, что масло просто придает ей амортизационные свойства. На самом деле оно подавляет звук металла, перетирающего песок, что характерно для подобных моделей. Недостаток жесткости в узлах мотоцикла компенсируется высокой жесткостью в задних амортизаторах. Подобные амортизаторы такой жесткости могли бы входить в комплектацию тяжелых танков во время Великой Отечественной войны. 
Обладание таким мотоциклом, как Днепр – это серьезная школа мужества, полная тягот по преодолению трудностей. 

Тяжелый мотоцикл «Днепр» МТ 10-36

Производитель   -  Киевский мотоциклетный завод

Общие данные 
              
Максимальная нагрузка, кг                260
Масса (сухая), кг                                 335

Габаритные размеры, мм: 
              
    длина                                           2430
    ширина                                        1680
    высота                                         1080
База, мм                                           1500
Дорожный просвет, мм                 125
Колея, мм                                        1140
Максимальная скорость, км/ч        105
Контрольный расход топлива, л/100 км, при скорости 75 % от максимальной                8,0


Двигатель 
              
Тип - Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушного охлаждения.

Модель     МТ-801
Рабочий объем, см3                                       649
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм          78×68
Степень сжатия                                              7,5
Максимальная мощность, кВт                       26,5
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин-1                5600-5900
Максимальный крутящий момент, Н•м                47,0


Трансмиссия                
Сцепление                           Сухое, двухдисковое
Коробка передач                Четырехступенчатая, с передачей заднего хода

 Модель      МТ-805 

Карданная передача                Карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках
Главная передача                Пара конических зубчатых колес со спиральным зубом
Ходовая часть          
      
Подвеска мотоцикла:                
передняя                Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия
задняя                     Рычажная, на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по на грузке

Ход передней подвески, мм                140

Ход задней подвески, мм                     120
Рама мотоцикла                       Трубчатая, двойная, закрытого типа, сварная
Колеса, размер шин                 Взаимозаменяемые легкосъемные, 5-484 (3,75"—19")
Боковая коляска                        Одноместная с багажным отделением за спинкой сиденья
Подвеска колеса коляски         Рычажная, на пружинно-гидравлическом амортизаторе с ходом 120 мм
Тормоза                                     Колодочные, на переднем и заднем колесах


Электрооборудование 
              
Система зажигания                         Батарейная
Напряжение, В                               12
Аккумуляторная батарея                3МТ-6 (2 шт.) или 6МТС-9 (1 шт.)
Заправочные емкости, л                
      топливный бак                    19
      картер двигателя                 2,2
      коробка передач                  1,5

Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный хостинг uCoz