Мотоцикл Л - 500 красный октябрь - технические характеристики - Мотоциклы России и СССР
Меню сайта
Статистика
Понедельник, 05.12.2016, 23:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мотоциклы России и СССР

Мотоцикл Л - 500 красный октябрь


Первый советский спортивно-дорожный мотоцикл Л-500
Инженеры «Красного Октября», хоро шо узнав недостатки своего первенца, разрабатывали новые конструкции. Из них, пожалуй, наибольший интерес представлял первый советский спортивно-дорожный мотоцикл Л-500. На нем был установлен четырехтактный верхнеклапанный одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 500 см3. Мощность около 18 л. с. обеспечивала максимальную скорость 115—120 км/час. В системе электрооборудования были предусмотрены все элементы, необходимые для удобства эксплуатации, — зажигание от магнето, аккумулятор, генератор, мощная фара, задний фонарь и электросигнал. Мотоцикл показал хорошие ходовые качества, но в серийное производство не попал, так как технологические возможности завода не соответствовали сложной конструкции этой машины.Осенью 1934 года началась сборка опытного образца, закончили его весной, летом испытали, а в сентябре подготовили документацию. Мотоцикл назвали "Л-500".Раму собирали из трех отштампованных швеллеров, соединяя их болтами. Цилиндр верхнеклапанного двигателя расположили вертикально. Толкатели приводили в движение рокеры, а те - клапаны, установленные с наклоном 45°. Камеру сжатия выполнили полусферической, а рокерную коробку - из алюминия. Магнето приводилось в движение от одного из распределительных валов, генератор постоянного тока - через роликовую цепь велосипедного типа.Любопытной была система циркуляционной смазки. Масло из бачка закачивалось первой ступенью помпы в двигатель, затем стекало на дно картера, там его забирала вторая ступень помпы, прокачивала через фильтр и оттуда подавала вновь в бачок, после чего цикл повторялся. Вилка переднего колеса была параллелограммной, штампованной, с двумя фрикционными демпферами. Колеса сделали взаимозаменяемыми, причем переставить их можно было всего за одну-две минуты, при этом тормозной барабан и цепь не смещались, а значит, не требовалась их дополнительная регулировка.В систему электрооборудования ввели все, что было нужно для того, чтобы сделать мотоцикл максимально удобным - зажигание от магнето, аккумулятор, питавший мощную переднюю фару, и подзаряжавшийся от генератора постоянного тока, реле-регулятор, задний фонарь и электросигнал.Характеристики "Л-500". Двигатель: четырехтактный, одноцилиндровый, рабочий объем - 496 см3, диаметр цилиндра - 82 мм, ход поршня - 94 мм, степень сжатия - 5,5, мощность - 18 л. с. Коробка передач: трехступенчатая, передача от двигателя к коробке передач - цепная. Тормоза - барабанные. Объем топливного бака - 12 л. Сухая масса - 120 кг. Максимальная скорость - 120 км/ч.Так получилось, что к началу испытаний не успели изготовить "персональный" карбюратор, поэтому Л-500 обкатывали с карбюратором от менее мощного Л-300. Естественно, сказалось его заниженное проходное сечение: машина не продемонстрировала тех качеств, на которые рассчитывали разработчики. В частности, максимальная скорость оказалась ниже расчетной примерно на 15-20 км/ч.Для серийного выпуска "Л-500" предстояло оснастить завод иным оборудованием, по существу заменив практически весь станочный парк. Но для этого неизбежно пришлось бы приостанавливать на некоторое время отлаженное производство столь нужных стране мотоциклов "Л-300".И тогда в конструкторском бюро "Красного Октября" решили так: если пока ничего не получается с "Л-500" то почему бы не попробовать оснастить более мощным двигателем серийный "Л-300". Естественно, не прекращая его производства.Первым делом для "Л-300" спроектировали двухтактный мотор рабочим объемом 350 см3, но, как выяснилось, он не обеспечивал существенного повышения мощности и, следовательно, не обещал улучшить технические характеристики машины. Поэтому работу над таким "Л-350" свернули, не создав даже опытного экземпляра. 

Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный хостинг uCoz