Главная

Мотоцикл ИЖ - 9



Мотоцикл "ИЖ-9"
В 1940 году в Ижевске началось производство "ИЖ-9".Новый двухтактный двигатель имел рабочий объем 350 см3 (диаметр цилиндра - 76 мм, ход поршня - 76 мм.), степень сжатия 5,8, и развивал мощность 10(9?) л. с. при 4000 об/мин. Максимальная скорость - 125 км/ч.Осенью 1939 года, по заведенной традиции, опытные "ИЖ-9" отправили в испытательный пробег в район Урала протяженностью 3 тыс. км. Желая быстрее получить максимум информации, создали три сменные бригады водителей-испытателей с таким расчетом, чтобы каждая машина прошла не менее 9 тыс. км. "ИЖ-9" полностью оправдал надежды коллектива Опытного мотоциклетного завода, продемонстрировав превосходство над предшествующей моделью. Мелкие недоработки, выявленные в пути, оперативно устранили на заводе.Немаловажное усовершенствование внесли в ходовую часть - диаметр передних тормозных барабанов увеличили, а заднее колесо полностью изменило конструкцию: тормозной барабан увеличенного диаметра перенесли на левую сторону, поместив внутри зубчатки. Это коснулось машин поздних серий. Завод осваивал выпуск новых мотоциклов постепенно, некоторое время с конвейера сходили переходные модели, т. е. ходовую часть от предыдущей серии оснащали новым силовым агрегатом. 
"ИЖ-9" получил новую переднюю вилку, верхний мостик и горизонтальный демпфер, которые уже опробовали на поздних "ИЖ-8". Рычаги параллелограмма стали литыми и приобрели более прогрессивную форму, расположившись с наружной части перьев вилки. Изменили и крепление руля на литом кронштейне верхнего мостика вилки. Емкость топливного бака увеличилась с 12 до 14 л.Рабочий объём  – 350 см3. Число рабочих тактов – 2. Число цилиндров – 1. Диаметр цилиндра – 76 мм. Ход поршня – 76 мм. Степень сжатия – 5,8. Максимальная мощность – 10 л.с. при 4000 об/мин. Зажигание – батарейное. База – 1320 мм. Дорожный   просвет – 115 мм. Максимальная скорость – 125 км/ч. Запас хода по шоссе – 300 км. Сухой вес – 210 кг.