Главная |
Мотоцикл «Минск» М105
Мотоцикл «Минск» М105 «Минск» М105 — лёгкий
дорожный двухместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского
мотоциклетно-велосипедного завода (Республика Беларусь, г. Минск,
современное название — ОАО «Мотовело»). Выпускался с 1967 г. по 1971 г.
Предшественник мотоцикла — модель «Минск» М104, преемник — «Минск» М106.В 1968 году начато серийное
производство мотоцикла Минск М-105, который по своим техническим параметрам
значительно превосходит предыдущие модели. Модель мотоцикла «М105» является
дальнейшим развитием предыдущей модели «М104».Выпуск новой машины всегда
вызывает большой интерес у владельцев старых моделей. Какие детали новой
конструкции подойдут к старым и от старых к новой, какие потребуются переделки,
чтобы поставить новое сердце «ослабевшему» ветерану, — вот основные вопросы,
которые волнуют их. Читателей интересует, конечно, и благодаря чему при тех же
«кубиках» повысилась мощность. Цель публикуемой статьи — ответить на эти
вопросы.Прежде всего, что такое
мотоцикл Минск М-105? Коротко — М-104 с совершенно новым силовым агрегатом
(двигателем с коробкой передач) и закрытой задней передачей. Но есть и другие
отличия: при нажатии на тормозную педаль загорается лампа стоп-сигнала: новая
катушка зажигания Б-300 вместе с генератором Г-411 обеспечивают более мощную
искру на свече и т. д.Несколько подробнее расскажем
о двигателе. Рабочий объем его, как и у М-104, — 123 смЗ, степень сжатия 8 ±
0,2. Мощность двигателя возросла с 5.5 л. с. при 5000—5200 об/мин. до 7 л. с. при 5200—5500 об/мин.
Этого удалось достичь тщательным подбором размеров, формы и расположения окон и
каналов цилиндра, а также применением карбюратора К36М с диффузором диаметром 22 мм.Новый двигатель лучше
приспосабливается к различным дорожным условиям благодаря четырехступенчатой
коробке передач вместо трехступенчатой у М-104.Двигатель одноцилиндровый, с
воздушным охлаждением и двухканальной возвратной продувкой. Головка цилиндра из
алюминиевого сплава с декомпрессором. Двигатель на модели М105 был доработан:
на этой модели завод впервые применил вместо цельнолитого чугунного цилиндра
чугунную гильзу, залитую в алюминиевую рубашку охлаждения, что улучшило его
теплоотдачу, проведены работы по улучшению характеристик, двигатель получил
новый модернизированный карбюратор К-36М, применён подшипник нижней головки
шатуна с сепаратором вместо бронзовой втулки, изменена система выпуска,
установлен новый глушитель, в результате чего была получена мощность 7 л. с. при 5500 об/мин[1].
Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношение 1:25.ТрансмиссияСамое главное новшество этой
модели — четырёхступенчатая коробка передач. Механизм переключения
передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на
заднее колесо — цепью. На этой модели завод впервые ввёл защиту цепи главной
передачи штампованными кожухами и резиновыми чехлами цепи, что увеличило срок
службы цепи.[править]Ходовая частьРама трубчатая, закрытого
типа, усилена (в отношении к М104). Передняя вилка телескопического типа с
гидравлическими амортизаторами, Задняя подвеска маятникового типа с
гидравлическими амортизаторами.[править]ЭлектрооборудованиеНа новой модели впервые был
установлен стоп-сигнал, а также лампа подсветки спидометра. Техническая
характеристика
Длина, мм1960Ширина, мм660Высота, мм960База, мм1230-1255Дoрожный просвет, мм135Максимальная нагрузка, кг150Сухой вес, кг95Макс. скорость, км/ч80Средний расход топлива, л/100 км3,5-4Диаметр цилиндра, мм52Ход поршня, мм58Рабочий объем двигателя, см3123Степень сжатия8Мощность двигателя, л.с.7Обороты при макс. мощности об/мин5500КарбюраторК-36МВоздухофильтрконтактно-масляныйТопливобензин А76Емкость бензобака, л12Моторная передачаЦепь ПВ-9.525-1200Передаточное число2,75Сцеплениемногодисковое, в масляной ваннеЧисло ведущих дисков4Коробка передач4-ступенчатаяПередаточные числаI - 3,18, II - 1,97, III - 1,39, IV - 1,00Главная передачазакрытая цепь ПР-12,7-1800-2Передаточное число2,67Колеса (ступицы)штампованныеШины65-484(2.50-19")Седлодвойное, типа подушкаГенераторГ-411Катушка зажиганияБ-300Опережение зажигания (мм до ВМТ)3,7Лампа фары32Х21Стоп-сигналФП-230Указатель поворотовотсутствуетСпидометрСП-115СигналС-34Переключатель светаП-200 |