Главная

Мотоцикл Днепр Урал К- 750


 
Мотоцикл К- 750 
 
Тяжелый мотоцикл К- 750 производился на Киевском мотоциклетном заводе.Своими корнями упирается в вышеупомянутый «Wanderer-1sp», однако его более совершенная конструкция и концептуально новый двигатель оставляют далеко позади своего немецкого товарища.Мотоцикл к 750 является продолжением линейки М-72, однако не имеет всех его недостатков, он стал одним из самых мощных и комфортабельных мотоциклов завода «КМЗ», и обладал более мягким ходом с гидравлической подвеской. На «Касике – как его называли в народе» был установлен дополнительный привод на колесо коляски, что делало его проходимые способности одними из самых высоких среди всей мотто техники страны.
Мощность двигателя была повышена до 26 лошадиных сил, однако расход топлива при этом значительно сократился.Модель не раз побеждала на международных гонках в Германской Демократической Республике, чем заслужила особое внимание со стороны советской публики и мотоцикл к 750, стал одним из самых популярных транспортных средств, в Сотском Союзе. За весь период его производства (с 1958 по 1967г), было выпущено более 100 тысяч единиц, а ряд последующих модификаций приобрел не меньшую популярность, чем знаменитый Касик.Таким образом, Советский К-750 стал не только лучше свого Германского прародителя, но и еще раз доказал, что наш народ способен побеждать не только в великих войнах, но и в такой области как инженерия и производство.Выпуск мотоциклов К-750 был начат заводом в 1958 года. Новая модель мотоцикла К-750 во многом отличалась от модели М-72Н и была более комфортабельной, мощной и надежной. В новой машине было устранены существенные недостатки моделиМ-72Н: ходовая часть была выполнена с гидравлическими амортизаторами, кузов коляски устанавливался на резиновых рессорах и гидравлических подвесках, в результате чего была значительно улучшена мягкость хода. Мощность двигателя была повышена до 26 л.с..а расход топлива уменьшен на 1 литр на каждые 100 км пути. Интересным было применение механизма привода на колесо коляски мотоцикла К-750. обеспечивающего повышение проходимости мотоцикла, что позволило с успехом применять его для специальных целей. В связи с проведенной модернизацией значительно возросла комфортабельность и скорость нового мотоцикла. Очень важным достижение заводского коллектива явилась унификация деталей и узлов мотоциклов производства Киевского и Ирбитского мотоциклетных заводов. Это имело огромное значение для потребителей по обеспечению их запасными частями к мотоциклам. Еще более совершенной моделью стал новый мотоцикл К-750 М, двигатель которого был более долговечным, так как жесткость теплового режима была снижена на 20-25- С за счет улучшения охлаждения головок цилиндров и масла в картере двигателя. Была улучшена конструкция механизма включения передач, что, в свою очередь, повысило долговечность коробки передач. Рычажная вилка переднего колеса была заменена на телескопическую, с большим рабочим ходом и двойным гидроамортизатором. Органы управления мотоцикла тоже изменились: катушечная рукоятка управления дросселем карбюратора и рычаги выжима сцепления и переднего тормоза стали более надежны и не поддавались излому в случае касания о препятствие на дороге во время езды. Как известно безопасность движения во многом зависит от надежности тормозов. Конструкторы не оставили без внимания этот важный вопрос: защитили внутреннюю полость тормозных барабанов путем ввода лабиринтного уплотнения в сопряженных деталях. В процессе, эксплуатации мотоцикла К-750М выяснилось, что наиболее недолговечным узлом в двигателе, является сборный стальной коленвал и чугунные цилиндры, срок службы которых не превышал 20-25 тыс. км. Совместно с кафедрой литейного производства Киевского политехнического института в 1963-1966 годах была отработана конструкция коленчатого вала, отливаемого в оболочковые формы из высокопрочного чугуна. Новый коленвал позволил повысить моторесурс двигателя до 1000 часов работы, проведенные и испытания показали, что после 40 тыс. км пробега мотоцикла износ шеек коленвала практически отсутствует.Мотоцикл К-750 обладает значительными преимуществами :по сравнению с выпускавшимися ранее мотоциклами этого класса типа М-72 на ирбитском, горьковском и киевском мотоциклетных заводах по всем основным технико-экономическим показателям.
В конструкцию ходовой части этой модели внесены коренные улучшения, обеспечившие высокую плавность хода машины на всех дорогах и при различных скоростях движения, что достигнуто благодаря независимым рычажным подвескам всех колес с применением пружинно-гидравлических амортизаторов двухстороннего действия.
Благодаря высокой комфортабельности мотоцикла, обусловленной подвесками колес прогрессивного действия и усовершенствованными сидениями для водителя и пассажиров, утомляемость водителя и пассажиров в пути по сравнению с ездой на всех других отечественных мотоциклах, имеющих коляски, наименьшая. Динамическая характеристика мотоцикла улучшена благодаря повышению мощности и крутящего момента двигателя при одновременном снижении веса мотоцикла. Значительно снижен расход топлива и масла. Долговечность узлов и агрегатов мотоцикла повышена. Облуживание, уход и ремонт упрощены.
Габаритные размеры, мм длина2400ширина1650высота1040База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм1450Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм120Колея, мм1100Максимальная скорость, км/ч90Масса, кг318Максимальная нагрузка, кг300Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой,л6Двигатель ТипЧетырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждениемРабочий объем, см3750Диаметр цилиндра, мм78Ход поршня, мм78Степень сжатия6Максимальная мощность, л.с.26Максимальная мощность, кВт19,1Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин.4600-4800Максимальный крутящий момент. Нм39,2КарбюраторК-37АВоздухоочистительКомбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткойТрансмиссия СцеплениеСухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторонКарданная передачаКарданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипникахГлавная передачаПара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число - 4,62Коробка передачЧетырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственноЭлектрооборудование Система зажиганияБатарейнаяНапряжение, В6Аккумуляторная батарея3МТ-12ГенераторГ-414Реле-регуляторРР-302Прерыватель-распределительПМ11А или ПМ05Катушка зажиганияБ2Б или Б201Ходовая часть РамаТрубчатая двойная закрытого типаПодвеска переднего колесаТелескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действияПодвеска заднего колесаРычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высотеХод переднего колеса, мм140Ход заднего колеса, мм95Размер шин, дюйм3,75-19ТормозаКолодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесеЗаправочные объемы Топливный бак, л21Картер двигателя, л2Картер коробки передач, л0.8Картер главной передачи, л0.1Воздухоочиститель, л0.175