Мотоцикл ИЖ - 350 - технические характеристики - Мотоциклы России и СССР
Меню сайта
Статистика
Понедельник, 05.12.2016, 23:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мотоциклы России и СССР

Мотоцикл ИЖ - 350



Мотоцикл ИЖ - 350
Иж-350 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. ВыпускалсяИжевским машиностроительным заводом с 1946 по 1951 год. Всего было построено 127 090 мотоциклов ИЖ-350. Прародитель ИЖ 350-DKW-NZ350
В 1946 году Ижевский машиностроительный завод получил оборудование, чертежи и технологии завода DKW, вывезенные из Германии. В 1946 г. на Ижевском мотоциклетном заводе был выпущен новый мотоцикл ИЖ 350, основой для которого стал немецкий DKW-NZ350. Для быстрейшего запуска конвейера в филиал компании DKW в городе Цшопау прибыли главный конструктор «Ижмаша» В. И. Лавренцов и главный технолог В. П. Болтушев с целью получения специального оборудования. По легенде, в качестве технического консультанта в Ижевск привозили Герберта Вернера — создателя DKW-NZ350. 

Появление мотоцикла ИЖ 350
Таким образом первый мотоцикл ИЖ выехал из проходной ижевского завода в этом же 1946 году. Мотоцикл был адаптирован под отечественное электрооборудование и приборы. В целом же общий вид и конструкция были практически идентичны с германским оригиналом. Поставив рядом DKW последнего выпуска, и ИЖ из первой партии, отличить их было практически невозможно, лишь встроенный в фару спидометр ИЖа диссонировал с ДКВ-шным, установленным на современный манер в приборном щитке. Даже в руководстве по эксплуатации ИЖа на всех рисунках фигурировали подретушированные DKW-шки. Следует отметить, что для своего времени это был довольно современный, простой и надежный мотоцикл
Вообще мотоцикл ИЖ 350 представлял собой смесь разных версий немецкого мотоцикла. Так, картер был из алюминиевого сплава, как у ранних моделей, но грязевые щитки — как у более поздних, выпускаемых уже во время войны.
Надо отдать должное немецким инженерам: конструкция мотоцикла в целом и отдельных его узлов, оказалась очень совершенной. Новаторские решения германского инженера Вебера дали мощный фундамент для мотопромышленности всего мира. Спецы утверждают, что коленчатый вал от ИЖ 350 (а, соответственно, и DKW NZ 350) с небольшой доводкой можно установить в картер последней модели ИЖ ПЛАНЕТА 5. Вот это уровень!
На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением ее в цилиндре от электрической искры. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъемом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач. Переднее колесо вместе с тормозом, приводным редуктором спидометра и грязевой щиток крепятся к подвижной части вилки параллелограмного типа. На вилке укреплена фара, в корпусе которой вмонтировав спидометр, соединенный гибким валом с редуктором. Руль мотоцикла закреплен в кронштейнах верхнего мостика телескопической вилки, поворачивающейся на 35° в обе стороны. При этом руль может быть закреплен в удобном для водителя положении. С правой стороны бензобака закреплен сектор рычага ручного переключения передач. При переключении передач педалью, рычаг перемещается в положение, соответствующее включенной передаче. Малый вес неподрессоренной части и мало меняющийся вылет дают очень хорошую устойчивость и управляемость мотоциклу. Заднее колесо неподрессорено, закреплено в раме. Колеса — легкосъемные, невзаимозаменяемые.
В конце 1946 года было изготовлено 83 мотоцикла, причём они собирались из готовых деталей и агрегатов DKW и на них стояли эмблемы концерна «Ауто-Унион» (Auto-Union, четыре кольца). Всего с 1946 по 1951 год было выпущено 126267 экземпляров «ИЖ-350».
Несмотря на такое количество выпущенных мотоциклов и его популярность, не часто можно увидеть объявление: «продам ИЖ 350». В последнее время этот мотоцикл можно смело назвать раритетом. Да и мотоцикл 50х годов уже будет не дешевой вещью. Сегодня ИЖ 350 являются находкой для коллекционеров, особенно если мотоцикл находится в хорошем состоянии. Буквально десять лет назад никто не мог подумать что продажа ИЖ 350 может принести до 15 тыс долларов его владельцу.
Отличительной чертой советской мотопромышленности в 40-60-х годах был выпуск спортивных модификаций дорожных мотоциклов. Заложив основу для развития массового мотоспорта, они стали в то же время «испытательными стендами» для проверки тех решений, которые затем применялись на серийной продукции. В 1948 году был изготовлен мотоцикл ИЖ-350С. Это было его официальное название. Дело в том что многие привыкли называть эти мотоциклы иж планета спорт 350, хотя этот мотоцикл не имел никакого отношения к серии «иж планета». Это был ИЖ 350, а буква «С» как раз означала СПОРТ!
Спорт ИЖ 350С с телескопической передней вилкой, заменившей архаичную параллелограммную. Заднее колесо получило свечную подвеску с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Двигатель имел алюминиевый цилиндр с чугунной гильзой. Мощность его возросла до 14 л.с.Двигатель двухтактный с возвратно-петлевой двухструнной продувкой. 
Характеристики: Рабочий объём  – 346 см3. Число цилиндров – 1. Диаметр цилиндра – 72 мм. Ход поршня – 85 мм. Степень сжатия – 5,8. Максимальная мощность – 11,5 л.с. при 4600 об/мин. Зажигание – динамо-батарейное. База – 1350 мм. Длина – 2110 мм. Ширина – 710 мм. Высота – 935 мм. Дорожный просвет – 120 мм. Максимальная скорость – 90 км/ч. Запас хода по шоссе – 300 км. Сухой вес – 150 кг. 
Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный хостинг uCoz