Главная

Мотоцикл ИЖ - 7



Мотоцикл ИЖ - 7
"ИЖ-7" представляет собой "Л-300", но с изменениями. Ижевские конструкторы, привыкшие к точным техническим заданиям, присущим оружейному делу, нашли в ленинградских чертежах немало ошибок, неувязок. Пришлось взяться за основательную переделку привезенной документации, попутно внося в нее существенные изменения.В результате появились чертежи на во многом новую машину, получившую обозначение "ИЖ-7". Внешне от Л-300 отличается отсутствием багажника, и массивных щитков с подножками, упрощенной формой заливной горловины бензобака, сам же бензобак сваривали из небольших выдавленных частей. Конструкторы изменили также профиль грязевых щитков. Вращающуюся рукоятку газа они заменили поворотной манеткой на руле. В свою очередь, манетка декомпрессора уступила место кранику непосредственно на головке цилиндра. Количество спиц на колесах увеличили с 36 до 40. Размерность самих колес не изменилась, они по-прежнему оснащались клинчерными покрышками размером 3,23-26 - это "наследство" от DKW. Осветительные приборы были далеко не на всех мотоциклах, причем на заводе устанавливали лишь маломощные фары (тип Hella), а задний фонарь считали излишним.Вся работа была проделана настолько быстро, что в том же 1933 году удалось собрать 12(10?)мотоциклов этой марки.Работами руководил выпускник Московского механического института В. В. Рогожин, вскоре ставший главным конструктором и временно главным технологом ОМЗ. Когда первю десятку "ИЖ-7" отправили в торговую сеть, неожиданно для заводчан всю партию вернули - оказалась некачественной система зажигания. Рекламация послужила полезным уроком, дефект оперативно устранили, и на 1934 год завод получил заказ уже на 400 мотоциклов.Заказ не выполнили - собрали всего 111 мотоциклов. Но в следующем году, хотя план и увеличили до 450 машин, заводчане не только выполнили, а и перевыполнили его на... один мотоцикл.Одновременно улучшалось качество "ИЖей". Для этого Рогожин организовал обкатку "ИЖ-7" на дистанции 25 км на заводском полигоне, а отдельные машины подолгу гонял в окрестностях города по "ижгрязи". Первое время испытатели каждый день возвращались в гараж и объясняли механикам, что нужно отрегулировать. Рогожин предложил испытателям уходить в длительные, на сотни километров пробеги и отмечать в рабочих журналах все, что им приходилось делать в пути - подтягивать цепи, крепить гайки и тому подобное. Потом записи суммировали, анализировали, выявляя таким образом узлы и детали, чаще всего выходящие из строя.Еще одно существенное обстоятельство. Испытателями, как правило, становились инженеры и конструкторы, участвовавшие в проектировании и изготовлении мотоциклов. Их профессиональные замечания и предложения оперативно передавали в отдел главного конструктора и в рабочие чертежи вносили изменения, одновременно накапливая интересные технические решения.
Рабочий объем двигателя, см3 – 293.Число рабочих тактов – 2. Число цилиндров – 1. Диаметр цилиндра – 74 мм. Ход поршня – 68 мм. Степень сжатия –4,5. Максимальная мощность – 6,5 л.с. Зажигание от маховичного  магнето. Передача от двигателя к коробке скоростей — цепная. Число передач 3. Дорожный просвет – 120 мм. База – 1320 мм. Сухой вес – 125 кг. Запас хода по шоссе – 265 км. Максимальная скорость – 75 км/ч. Цена в 1938 году – 3360 руб.