Мотоцикл Восход 3
Ковровский завод имени В. А.
Дегтярева с 1983 года перешел на выпуск модернизированного мотоцикла «Восход—
ЗМ». Изменения, направленные на повышение безопасности, надежности и
долговечности машины, в том или ином объеме затронули практически все узлы и системы.
Покажем важнейшие отличия новой машины от «Восхода — 3» («За рулем», 1979, N11).Каждый четвертый советский
мотоцикл выпускается в Коврове. Новая модель «Восход—3» сохранила традиционную
для этой марки преемственность с предыдущими. Она получила новые бензобак,
систему впуска, задние амортизаторы, привод управления «газом» и демпфер вторичной
передачи. На «Восходе—3» применены модернизированные тормоза, колеса,
генератор, улучшено седло.У этого мотоцикла большая
предыстория — девять моделей класса 175 см3 с маркой «Ковровец» и «Восход». И
вот юбилейный, десятый по счету «Восход—3». Ковровский завод имени В. А.
Дегтярева- недавно закончил всесторонние испытания новой дорожной машины и
вскоре приступает к ее серийному производству.В основе конструкторских
решений анализ пожеланий многочисленных потребителей нашей продукции, в
сочетании с разработанными заводом мероприятиями по дальнейшему ее
совершенствованию.Работы по мотоциклу
«Восход—3» шли в нескольких основных направлениях. Прежде всего мы преследовали
цель сохранить преемственность с прежними моделями по наиболее совершенным
узлам и деталям. С точки зрения потребителя, который высоко ценит их
взаимозаменяемость, это весьма важно.Мы отчетливо представляли
себе, что наши «восходы» — машины массовые (каждый четвертый советский мотоцикл
выпускается в Коврове) и, следовательно, должны в равной мере удовлетворять
требованиям как горожанина, так и жителя села. Подобная универсальность
означает, что в новой модели нужно гармонично сочетать важнейшие
потребительские качества: повышенный комфорт, простоту ухода, высокие динамику
и экономичность, привлекательную внешность. Кстати, как показывает практика,
последнему качеству мотоциклисты придают все большее и большее значение. И
завод при разработке оформления нового мотоцикла в целом и его отдельных узлов
учитывал запросы мотолюбителей, выраженные в письмах, устных предложениях,
отчетах.Теперь остановимся на
нововведениях в мотоцикле Восход—3. ДВИГАТЕЛЬ. В верхней головке
шатуна установлен игольчатый подшипник, горловина цилиндра на картере имеет
теперь ребра с увеличенной поверхностью охлаждения. Тем самым улучшены условия
работы деталей, повышен моторесурс. В результате срок гарантии на мотоцикл увеличен
с 18 до 20 месяцев.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. На
«Восходе — ЗМ» напряжение 12 В. Это позволило облегчить пуск двигателя,
применить световые приборы с улучшенными характеристиками, отвечающие
требованиям пассивной и активной безопасности: фару ФГ-137Б с рассеивателем
типа «европейский луч», новый задний фонарь с боковыми отражателями, в котором
стоп-сигнал включается как от ножного, так и от ручного тормоза.В соответствии с современными
тенденциями над фарой установлен блок контрольных приборов, объединивший спидометр,
замок зажигания и контрольные лампы указателей поворота, ближнего и дальнего
света. Приборы электрооборудования соединены в цепи при помощи штеккерных
разъемов.Источник питания — новый
генератор переменного тока мощностью 65 Вт. Для выравнивания напряжения в схему
введем стабилизатор, конструктивно объединенный с электронным коммутатором.УПРАВЛЕНИЕ. У мотоцикла —
новый руль, конструкция которого обеспечивает более широкий диапазон
регулировки в зависимости от роста водителя и индивидуальных особенностей
посадки. Резиновые рукоятки руля — глубоко профилированные.Новая конструкция теперь и у
переключателей света, указателей поворота. Тот, что расположен слева на руле,
служит для цепей ближнего — дальнего
света, включения звукового сигнала, указателей поворота. На правой рукоятке руля — аварийный выключатель зажигания и переключатель «день — ночь». В положении «день» могут работать только цепи указателей поворота, звукового сигнала и стоп-сигнала. В среднем положении для вечерней езды можно включить подсветку спидометра, освещение номерного знака и стояночный свет в фаре. В положении «ночь» подается питание к фаре для ближнего или дальнего света.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. Передние амортизаторы получили вместо металлических резиновые гофрированные чехлы. Они лучше защищают узлы от пыли и грязи, намного легче. «Восход—ЗМ» снабжен индикатором износа накладок в тормозах обоих колес, что позволяет систематически контролировать их состояние без разборки.ДЕТАЛИ ОБЛИЦОВКИ. Новый щиток переднего колеса изготовляют не штамповкой, а методом профилирования роли-нами, что улучшило внешний вид. Конструкция крепления позволяет изменять зазор между щитком и колесом, увеличивая его для езды на проселках и уменьшая для ровных дорог.Назовем другие изменения, не столь заметные, но достаточно существенные для удобства и безопасности эксплуатации: противоугонное устройство (замок) рулевой колонки, рычаг кик-стартера с откидной педалью взамен цельной, откидные подножки водителя, световозвращатели на передней вилке, два (прежде было одно) зеркала заднего вида. Розничная цена мотоцикла «Восход — ЗМ» — 580 рублей.Г. МАРИНИН, заместитель начальника СКБ г. Ковров завода имени Дегтярева Техническая характеристика мотоцикл Восход 3МОбщие данные: сухая масса — 125 кг; максимальная нагрузка — 150 кг; наибольшая скорость — 105 км/ч; время разгона на участке 400 м — 22 с; тормозной путь со скорости 60 км/ч — 20 м; контрольный расход топлива — 4,4 л/ 100 км; запас топлива — 14 л.Размеры: длина — 2000 мм; высота — 1090 мм; ширина — 730 мм; база — 1300 мм; дорожный просвет — 125 мм; радиус поворота— 2,5 м.Двигатель: двухтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения; рабочий объем — 173,7 смЗ; диаметр цилиндра — 61,72 мм; ход поршня — 58 мм; степень сжатия — 9,5; мощность — 14 л. с./ 10 кВт при 5500— 5800 об/мин; топливо — смесь бензина АИ-93 или А-76 и масла (25: 1); система зажигания — электронная, бесконтактная.Электрооборудование: напряжение — 12 В; генератор переменного тока модели 43.3701 мощностью 65 Вт; трансформатор — высоковольтный 21.3705; блок «коммутатор — стабилизатор» — 261.3734; свеча зажигания — А23В.Ходовая часть: рама — трубчатая, сварная, одинарная; передняя вилка — телескопическая; задняя подвеска — маятниковая; амортизаторы — гидравлические; ход колес: переднего — 160 мм. заднего — 80 мм; колеса — взаимозаменяемые; размер шин — 3,25—16 дюймов.В этой машине усовершенствованы практически все узлы и системы.
света, включения звукового сигнала, указателей поворота. На правой рукоятке руля — аварийный выключатель зажигания и переключатель «день — ночь». В положении «день» могут работать только цепи указателей поворота, звукового сигнала и стоп-сигнала. В среднем положении для вечерней езды можно включить подсветку спидометра, освещение номерного знака и стояночный свет в фаре. В положении «ночь» подается питание к фаре для ближнего или дальнего света.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. Передние амортизаторы получили вместо металлических резиновые гофрированные чехлы. Они лучше защищают узлы от пыли и грязи, намного легче. «Восход—ЗМ» снабжен индикатором износа накладок в тормозах обоих колес, что позволяет систематически контролировать их состояние без разборки.ДЕТАЛИ ОБЛИЦОВКИ. Новый щиток переднего колеса изготовляют не штамповкой, а методом профилирования роли-нами, что улучшило внешний вид. Конструкция крепления позволяет изменять зазор между щитком и колесом, увеличивая его для езды на проселках и уменьшая для ровных дорог.Назовем другие изменения, не столь заметные, но достаточно существенные для удобства и безопасности эксплуатации: противоугонное устройство (замок) рулевой колонки, рычаг кик-стартера с откидной педалью взамен цельной, откидные подножки водителя, световозвращатели на передней вилке, два (прежде было одно) зеркала заднего вида. Розничная цена мотоцикла «Восход — ЗМ» — 580 рублей.Г. МАРИНИН, заместитель начальника СКБ г. Ковров завода имени Дегтярева Техническая характеристика мотоцикл Восход 3МОбщие данные: сухая масса — 125 кг; максимальная нагрузка — 150 кг; наибольшая скорость — 105 км/ч; время разгона на участке 400 м — 22 с; тормозной путь со скорости 60 км/ч — 20 м; контрольный расход топлива — 4,4 л/ 100 км; запас топлива — 14 л.Размеры: длина — 2000 мм; высота — 1090 мм; ширина — 730 мм; база — 1300 мм; дорожный просвет — 125 мм; радиус поворота— 2,5 м.Двигатель: двухтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения; рабочий объем — 173,7 смЗ; диаметр цилиндра — 61,72 мм; ход поршня — 58 мм; степень сжатия — 9,5; мощность — 14 л. с./ 10 кВт при 5500— 5800 об/мин; топливо — смесь бензина АИ-93 или А-76 и масла (25: 1); система зажигания — электронная, бесконтактная.Электрооборудование: напряжение — 12 В; генератор переменного тока модели 43.3701 мощностью 65 Вт; трансформатор — высоковольтный 21.3705; блок «коммутатор — стабилизатор» — 261.3734; свеча зажигания — А23В.Ходовая часть: рама — трубчатая, сварная, одинарная; передняя вилка — телескопическая; задняя подвеска — маятниковая; амортизаторы — гидравлические; ход колес: переднего — 160 мм. заднего — 80 мм; колеса — взаимозаменяемые; размер шин — 3,25—16 дюймов.В этой машине усовершенствованы практически все узлы и системы.