Главная

Мотоцикл Урал ИМЗ-8.1036 Ретро




Мотоцикл Урал ИМЗ-8.1036 Ретро 

Никогда раньше на Ирбитском мотозаводе не заботились о привлекаемости своих мотоциклов Урал с коляской, не зря им дали прозвище "совнархозы". Зачем работяг наряжать во фраки? Однако рынок заставил.Всегда актуальная классика — изящный стиль 50-х годов: сверкающая полировка черного цвета контрастирует с белыми цировками, деревянная рукоятка рычага переключения передач на баке. Таким стильным мотоциклом является Урал «Ретро». Великолепная черная кожа пассажирского сиденья, утянутого пуговицами в лучших классических традициях, и неотделимая от образа коляска, изнутри обшитая велюром, добавляют этому мотоциклу настоящий шик и шарм.Ведущий конструктор   Александр Строкин и дизайнер Виктор Шевченко творчески «перетряхнули» конструкцию. От серийных «Уралов» на «Ретро» перекочевали двигатель с электростартером, КП, колеса и кузов коляски. Остальные детали и узлы разработали заново либо подвергли глубокой модернизации. Из импортных комплектующих на «Ретро» установили органы управления, зеркала заднего вида, компоненты тормозной системы, светотехнические приборы, аккумуляторную батарею, мощный генератор, карбюраторы, бензокран с вакуумным включением. Мотоцикл Урал и с «люлькой», и «одиночка» (ИМЗ-8.1236) успешно прошли сертификацию для Европы и США. Ретро-стиль создают каплевидная форма бензобака, инструментальный ящик под седлом, багажник на заднем крыле, круглый задний фонарь, габаритный фонарь в виде трубы на крыле коляски (практически полностью воссоздано любимое раритетчиками колясочное крыло), форма руля (на мотоцикл устанавливается низкий «эмовский»), яйцевидная «глубокая» фара и, конечно, двойная белая цировка поверх безупречно лакированной черной краски. Кстати, для окраски используется ярославская эмаль МЛ-1110 классического черного цвета, которая блестит не хуже дорогой «фирмы».«Обращение к корням» видно по тормозной системе. Проще, казалось бы, установить современные дисковые тормоза. Конструкторы пошли другим путем: в стандартную барабанную ступицу упрятали (и не догадаешься!) тормоза с гидроприводом. И волки сыты, и овцы целы: приличное торможение достигнуто, а тормоза стилизованы «под те времена». Передний тормоз - дисковый - также с гидроприводом. Кстати, первые образцы «Ретро» комплектовались передним барабанным гидравлическим, что позволяло сохранить одно из достоинств мотоцикла с коляской: взаимозаменяемость всех трех колес. К сожалению, американские и европейские требования не позволяют устанавливать барабанный тормоз на переднее колесо мотоцикла, поэтому на современных экспортных моделях установлен дисковый. Устанавливается также и «ручник» автомобильного типа. «Кожаные» детали комбинированные: верхние (лицевые) части обивки седел выполнены из натуральной кожи, боковые детали и тент на коляске - из искусственной. Отделка кузова коляски мотоцикла Урал включает обивку подушки и спинки седла натуральной кожей и внутренние велюровые боковые панели (почти как в персональных довоенных автомобилях).Особенный шик - в деревянном набалдашнике справа от бензобака. Именно таким рычагом в первой половине 20 века на всех мотоциклах переключались скорости. Но испуг многих, с первого взгляда не приметивших под «горшком» двуплечевого рычага ножного переключения передач, оказался необоснованным: ручным рычагом включается только задний ход и облегчается поиск нейтрали. Список аксессуаров для «Ретро» включает переднюю дугу безопасности (для одиночки), стильный штампованный багажник в хромированном исполнении, устанавливаемый на щиток заднего колеса, номерную табличку на передний щиток в стиле 30-х годов прошлого века, зеркало заднего вида на коляске, чехлы на запасное колесо. Показательно, что при сборке мотоциклов Урал-Ретро нет различий, для какого рынка он предназначен: и для россиян, и для американцев в Ирбите все делают (по крайней мере, стараются делать) одинаково качественно.Технические характеристики мотоцикла Урал ИМЗ-8.1036 «Ретро»габариты ДхШхВ, мм — 2224?1630?1020дорожный просвет, мм — 140сухая масса, кг — 343полная масса, кг — 610топливный бак, л — 22максимальная скорость, км/ч — 120расход топлива по городу, л — 6-7расход топлива по трассе, л — 4-5двигатель — 750 см3, 45 л. с., 4-тактный, 2 цилиндра, оппозитный OHVзапуск — электростартер и кикстартерсистема электрооборудования — 12 В, генератор 500 Втсистема зажигания — микропроцессорнаяКПП — 4-ступенчатая, с задним ходомглавная передача — карданнаяпередаточные числа: I — 3,6;II — 2,28;III — 1,56;IV — 1,19;задний ход — 4,2передаточное число главной передачи: — 4,62шины — 110/90—18″колеса — спицованные, хромированные, 18″тормоза: спереди — гидравлические, дисковыесзади — барабанныеподвеска: спереди — телескопическая PAIOLIсзади — маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами, регулируемыми по нагрузке