Главная

Мотоцикл Восход - 2




Мотоцикл Восход - 2  

Первые мотоциклы Ковровский завод начал выпускать в 1946 г. Это были хорошо известные К-125, С 1957 г. он начал выпуск мотоциклов класса 175 см3. Основная модель мотоцикла непрерывно совершенствовалась и в 1971 г. -завод начал выпуск новой марки мотоцикла «Восход-2». «Восход-2» отличается от предшествующих марок повышенными техническими и эксплуатационными качествами, современным привлекательным видом, но вые узлы и детали взаимозаменяемы с предыдущими моделями.
В результате усовершенствований цилиндра, картера и его крышки, кулачков на шестернях коробки передач и сальников в ней двигатель мотоцикла стал более мощным, надежным и долговечным. Во время модернизации двигателя улучшена его скоростная характеристика, в результате чего не требуются частые переключения при изменении скорости. Например, на четвертой передаче двигатель устойчиво работает при 35 км/ч и быстро развивает максимальную скорость.
Привлекательный внешний вид придает мотоциклу измененная экипажная часть, куда входят: щиток переднего колеса, грязевой щиток, руль, инструментальные ящики и багажник. Они приобрели не только новую форму, но стали лучше выполнять свое назначение. Например, благодаря новой форме и улучшению расположения щиток переднего колеса значительно реже, чем на «Восходе», забивается грязью. Это позволяет двигаться по «раскисшим» грунтовым дорогам.
Дополнительное удобство создает водителю ветровой щиток. Он состоит из двух частей. Верхняя часть изготовлена из плексигласа (органическое стекло), нижняя — из пластмассы. Воспринимая удар при падении мотоцикла, нижняя часть деформируется и предохраняет от разрушения хрупкий плексиглас. Ветровой щиток в комплект мотоцикла не входит, его можно приобрести в магазинах. На «Восходе-2» улучшен руль, который сделан более высоким и приближен к седлу, что уменьшает утомляемость мотоциклиста.
Во время преодоления препятствий мотоциклист не слышит стуков и не ощущает ударов, так как мотоцикл имеет улучшенные амортизаторы переднего и заднего колес. Кроме того, заметно повысилась устойчивость мотоцикла при движении по шоссе.
Переднюю вилку «Восхода-2» можно поставить на старую марку мотоцикла только в сборе с траверсами и кожухами. Багажник, инструментальные ящики, глушитель и декоративные панели устанавливают на «Восход» комплектно. Остальные новые детали — раму, маятниковый рычаг, амортизаторы, щитки, колеса, руль, топливный бак, седло — можно использовать в отдельности.
Источником питания электрооборудования мотоцикла служит генератор переменного тока. Генератор имеет четыре раздельные цепи. Первая питает систему зажигания, вторая — звуковой сигнал и лампы ближнего и дальнего света, третья — стоп-сигнал заднего фонаря и подсветку спидометра, четвертая — фонари указателей поворота. Таким образом исключается влияние неисправности одной группы приборов на работу другой.
Мотоцикл имеет указатели поворотов, для чего в электросхему введен реле-прерыватель. Реле находится в инструментальном ящике и крепится специальными пружинами. Благодаря этому вибрация и тряска мотоцикла меньше отражаются на его работе.
На ковровских и минских мотоциклах при неисправности переключателя П-200 часто перегорали лампочки. На «Восходе-2», если неисправен переключатель, лампы не перегорают, а просто не включаются.Двигатель мотоцикла Восход 2 в результате усовершенствований цилиндра, картера и его крышки, кулачков на шестернях коробки передач и сальников в ней стал более надежным и долговечным.Новые детали без переделок можно поставить на ранее выпущенные мотоциклы. Несколько возросла мощность. Скоростная характеристика модернизированного двигателя благоприятна для дорожного мотоцикла, поскольку не требует частого переключения передач при изменении скорости. Например, на четвертой передаче двигатель устойчиво работает при 35 км/час и быстро разгоняется до максимальной скорости.Экипажная часть подверглась наибольшим изменениям, придавшим мотоциклу новый облик. Речь идет прежде всего о щитке переднего колеса, грязевом щитке, руле, инструментальных ящиках, багажнике. Разумеется, они стали и лучше выполнять свое назначение.Так, щиток переднего колеса благодаря новой форме и расположению теперь значительно реже, чем на «Восходе», забивается грязью. Это позволит двигаться по «раскисшим» грунтовым дорогам, недоступным ранее нашим мотоциклам. При поездках же в дождь или снег водитель оценит пластмассовый грязевой и ветровой щитки. Верхняя часть ветрового щиткз из органического стекла, нижняя — из пластмассы. Эта часть, воспринимая удар при падении мотоцикла, будет только деформироваться и предохранит от разрушения хрупкий плексиглас. Ветровой щиток в комплект мотоцикла не входит, со временем желающие смогут приобрести его в магазинах.Средняя часть мотоцикла закрыта кожухом карбюратора, декоративными панелями и инструментальными ящиками. Их сглаженные поверхности хорошо очищаются от грязи, и, следовательно, легко поддерживать опрятный вид машины.Оригинально выполнен на «Восходе-2» задний багажник. Теперь он представляет собой единое целое с подседельным основанием и штампуется вместе с ним из одной заготовки. Полированная поверхность 'багажника украшает машину.С развитием туризма в нашей стране мотолюбители совершают все более и более длительные путешествия. Поэтому повышаются требования к машинам в отношении комфорта; И прежде всего к посадке водителя и качеству подвески.Чтобы водитель меньше утомлялся, мы сделали руль более высоким и приблизили его к седлу. Крепится он к передней вилке накладкой, а не хомутами, как раньше, чем исключаются поломки.Значительно улучшены амортизаторы передней вилки и заднего колеса. Теперь водители не будут слышать стуков и ощущать удары при переезде препятствий. Кроме того, заметно повысилась устойчивость мотоцикла при движении по шоссе.Новую переднюю вилку можно поставить на старые мотоциклы только в сборе с траверсами и кожухами. Багажник, инструментальные ящики, глушитель шума всасывания и декоративные панели устанавливаются на «Восход» комплектно. Остальные новые детали — раму, маятниковый рычаг, амортизаторы, щитки, колеса, руль, топливный бак, седло — можно использовать в отдельности.
Техническая характеристика 
Двигатель диаметр цилиндра, мм61,75ход поршня, мм58рабочий объем, см3173,7наибольшая мощность, л. с. — при об/мин10,5—11,5—5400наибольший крутящий момент, кгм — при об/мин1,5—3800—4000Максимальная скорость, км/час95—100Время разгона до скорости 60 км/час, сек.8БензинА-72КарбюраторК-36Расход топлива при скорости 50 км/час, л/100 км2,8Емкость топливного бака, л13Размер шин, мм80—405 (3,25—16")Тормозной путь со скорости 30 км/час, мНе более 7,2Вес, кг112Боковые прицепы БП-65, которые выпускает Вятско-Полянский завод для ижевских мотоциклов, давно уже завоевали признание. Но идет время, меняются представления, повышаются запросы, наконец, наряду с достоинствами в процессе эксплуатации выявляются и слабые места. У коляски к ИЖу — это затрудненная посадка пассажира и малый проем багажника, из-за чего иногда невозможно полностью использовать его объем; для езды по плохим дорогам желательна более мягкая подвеска колеса и амортизатор. По нынешним требованиям прицепу не достает тормоза, указателей поворота, стоп-сигнала.Все это мы учитывали, когда проектировали боковой прицеп к новому мотоциклу Юпитер 3 (см. «За рулем», 1970, № 4).Поиск и разработка внешнего вида прицепа и мотоцикла проводились обоими заводами совместно, поэтому весь экипаж выполнен в одном стиле и в соответствии с принципами художественного конструирования представляет одно целое.Новый прицеп, получивший индекс БП-1, предназначен для одного пассажира и груза весом до 30 кг. Крепится он к мотоциклу, как и его предшественник БП-65, посредством цанговых шарнирных устройств и двух растяжек. Основа прицепа — рама прямоугольной формы. Она сварена из круглых труб диаметром 40 мм (толщина стенки 2,5 мм) и усилена несколькими косынками. Несмотря на то, что у нее более тонкие стенки, чем на БП-65 (40X3,5 мм), новая рама, как показали стендовые испытания, долговечнее благодаря более удачной конструкции.В переднем правом углу рамы приварен кронштейн для крепления рычага подвески и подножка для пассажира, а на правой трубе — стойка для амортизатора. Концы передней и задней труб с левой стороны приспособлены для установки шаровых зажимов. Когда надо отрегулировать положение коляски относительно мотоцикла, можно поворачивать зажимы вокруг их оси и перемещать.Совершенно новый облик и устройство имеет кузов прицепа. Для удобства входа и выхода пассажира верх передней части (капот) после поворота ручки замка сдвигается вперед под действием пружин, установленных на трех направляющих трубах. Чтобы закрыть капот, достаточно потянуть его за две ручки до упора — два захвата и защелка автоматически зафиксируют его в крайнем положении. Вдоль разъема капота поставлены декоративные накладки, закрывающие зазор между ним и корпусом прицепа.Более высокие, чем в старой конструкции, спинка сиденья и ветровой щиток из органического стекла вместе с регулируемым упором для ног создают лучшие удобства пассажиру. Позади сиденья размещены вместительный внутренний и навесной багажники, а весь проем кузова закрывается непромокаемым тентом.Кузов прицепа крепится к раме на четырех резиновых подушках. Они препятствуют раскачиванию его на плохих дорогах и поглощают вибрацию от двигателя.Значительно усовершенствована на БП-1 и подвеска колеса. Качающийся рычаг ее, установленный на игольчатых подшипниках, снабжен пружинно-гидравлическим амортизатором (таким же, как на заднем колесе мотоцикла). Он хорошо смягчает удары при движении по плохим дорогам, обеспечивая ход оси колеса до 90 мм. В результате большой исследовательской работы удалось добиться уменьшения частоты собственных колебаний прицепа по сравнению с БП-65 в 1,7 раза. Стоит отметить и нетребовательность подвески к уходу благодаря защите подшипников рычага от воды и грязи резиновыми сальниками. Заложенная в них смазка не нуждается в замене длительное время.Большим преимуществом обладает новый прицеп, а стало быть, и весь экипаж, в отношении безопасности движения. Мы имеем в виду указатели поворота и тормоз колеса, значительно сокращающий тормозной путь машины. Его устройство и детали аналогичны применяемым на мотоцикле, а это, безусловно, удобно. Приводится этот механизм тросом, присоединяемым к тормозной тяге мотоцикла. Регулируется он так, чтобы торможение колеса прицепа начиналось чуть позднее, чем колеса мотоцикла (в противном случае возможен занос мотоцикла и опрокидывание).Новый прицеп, несмотря на введение новых механизмов и приборов, не стал тяжелее предшественника, а пробег его до капитального ремонта составляет 35 тысяч километров. Допускаемая скорость движения поднялась до 105 км/час