Главная

Мотоцикл ИЖ - 56



Мотоцикл ИЖ - 56 

Иж-56 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. ВыпускалсяИжевским машиностроительным заводом с 1956 по 1962 год.В 1956 году появилась новая модель — «Иж-56», а в скором времени завод уже выпустил их опытную партию. По своей конструкции мотоцикл существенно отличался от ранее выпускаемых. Штампованная рама стала трубчатой, были предусмотрены глубокие щитки колес, защищающие водителя от пыли и грязи, седло из губчатой резины с чехлом. Мотоцикл выпускался в двух вариантах - со сдвоенным и с раздельными сёдлами. Карбюратор и воздухоочиститель закрыли кожухами, которые в сочетании с инструментальными ящиками придали машине хороший внешний вид. Колеса с прямыми спицами стали взаимозаменяемыми. Цепь, идущая от коробки передач к заднему колесу была защищена герметическим кожухом. Он был на 20 процентов мощнее своего предшественника, мощность двигателя повысилась до 13 л.с. Его «тираж» за время выпуска составил 677 428 штук, из которых 130 тысяч были оснащены боковым прицепом. С 1962 года на базе машины «Иж-56» освоено производство мотоцикла «Иж Планета». На данный момент(2010 год) Иж 56 является сильно устаревшей моделью. Цена с рук варьируется от 4000 рублей до 10000 рублей.На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением ее в цилиндре от электрической искры. В отличие от своего предшественникаИж-49, у 56-го был алюминиевый цилиндр. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъемом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач. Рычаг ручного переключения передач не был вынесен на бак, как на Иж-49, а был выполнен в виде вертикального рычага справа на двигателе.Габаритная длина 2115 мм.Габаритная ширина 780 мм.Габаритная высота 1025 мм.Клиренс 135 мм.Сухой вес мотоцикла 158 кг.Максимальная скорость более 100 км/час.Ёмкость топливного бака 14 л.Запас хода по шоссе 160—180 км.Расход топлива по шоссе не более 4,5 литра на 100 км.Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1Преодолеваемый брод 300 мм.ДвигательХод поршня 85 ммДиаметр цилиндра 72 ммЧисло цилиндров 1Рабочий объем цилиндра 346 см3Степень сжатия 6,8Максимальная мощность 13 л. с. при 4200-4500 об/мин.Охлаждение воздушноеСистема смазки совместная с топливомТип карбюратора К-28ДСцепление многодисковое, в масляной ваннеКоробка передач четырехступенчатая, двухходовая.Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число—2,47.Рама - трубчатая, сварная.Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.Задняя подвеска пружинная с гидравлическими амортизаторамиТип тормозов колодочныеТип колес легкосъемные, с тангентнорасположенными спицами.Размер шин 3,25-19"В 1957 году началось производство нового семейства спортивных мотоциклов с трубчатой сварной рамой и маятниковой задней подвеской.Иж-57К - для кроссовых соревнований, мощность 18 л.с.Иж-57М - для многодневных соревнований, мощность 18 л.с.Иж-54А - для шоссейно-кольцевых соревнований заднее колесо имело paзмеp 16", переднее - 19". мощность 20 л.с.Иж-60М - для многодневных соревнований, мощность 19 л.с.Иж-60МС - для многодневных соревнований, коробка передач 6-ступенчатая.