Главная |
Горьковский мотоциклетный завод
Горьковский мотоциклетный
завод Завод был организован в 1940
году, для обеспечения предвоенных планов моторизации Красной Армии, которой
требовалось большое количество мотоциклов с коляской. С началом войны, в
Горький были эвакуированы мощностя Харьковского мотоциклетного завода (ХМЗ),
Ленинградского мотозавода (ЛМЗ) и Тюменского мотозавода (ТМЗ). Это позволило
создать в Горьком полный цикл производства «М-72» и вести исследовательские
работы по модернизации выпускаемой техники. Так, в 1942-1944 годах, на «ГМЗ»
провели модернизацию «М-72» и разработали новую модель мотоцикла — модель «М-73»Модернизированный «М-72»
получил: двухдисковое сцепление, 4-х миллиметровые спицы колёс, изменённое
передаточное отношение главной передачи (4,62 вместо 3,86) и кожаную сумку на
багажник.Модель «М-73» базировалась на агрегатах
«М-72» и получила привод на колесо коляски. Привод был выполнен
бездифференциальным, его включение производилось только в тяжёлых дорожных
условиях. Тормоза действовали на все три колеса, тормоз колеса коляски
приводился в действие тросом от ножной педали заднего тормоза.В 1949 году по приказу
Министра автомобильной и тракторной промышленности СССР был ликвидирован
Горьковский мотоциклетный завод, оттуда на Киевский мотоциклетный завод прибыло
около 100 чел. специалистов, комплект технологического оснащения и недостающее
оборудование для организации производства тяжелого дорожного мотоцикла М-72.
|