Главная

Горьковский мотоциклетный завод



Горьковский мотоциклетный завод 

Завод был организован в 1940 году, для обеспечения предвоенных планов моторизации Красной Армии, которой требовалось большое количество мотоциклов с коляской. С началом войны, в Горький были эвакуированы мощностя Харьковского мотоциклетного завода (ХМЗ), Ленинградского мотозавода (ЛМЗ) и Тюменского мотозавода (ТМЗ). Это позволило создать в Горьком полный цикл производства «М-72» и вести исследовательские работы по модернизации выпускаемой техники. Так, в 1942-1944 годах, на «ГМЗ» провели модернизацию «М-72» и разработали новую модель мотоцикла — модель «М-73»Модернизированный «М-72» получил: двухдисковое сцепление, 4-х миллиметровые спицы колёс, изменённое передаточное отношение главной передачи (4,62 вместо 3,86) и кожаную сумку на багажник.Модель «М-73» базировалась на агрегатах «М-72» и получила привод на колесо коляски. Привод был выполнен бездифференциальным, его включение производилось только в тяжёлых дорожных условиях. Тормоза действовали на все три колеса, тормоз колеса коляски приводился в действие тросом от ножной педали заднего тормоза.В 1949 году по приказу Министра автомобильной и тракторной промышленности СССР был ликвидирован Горьковский мотоциклетный завод, оттуда на Киевский мотоциклетный завод прибыло около 100 чел. специалистов, комплект технологического оснащения и недостающее оборудование для организации производства тяжелого дорожного мотоцикла М-72.