Мотоцикл Урал ИМЗ - 8.103-30
Как правило мотоциклы которые выпускает этот завод, пользуются хорошим спросом, особенно у жителей которые проживают в сельской местности.
Это потому, что на плохой дороге или на холмах "Урал" гораздо подвижнее и маневреннее чем автомобиль и даже способен превзойти его в проходимости! А в сочетании с большой грузоподъъемностью и скоростных качеств, этот мотоцикл может быть пригоден в самых различных ситуациях, будь то простая поездка за покупками или туризм.
![]() |
![]() |
В первую очередь «Урала» популярен из-за своей надежной конструкции которая хорошо согласованна со спецификацией эксплуатации.
- Так, четырехтактный двигатель работает на повсеместно распространенных сортах бензина А-72, А-76.
- Карданная передача к заднему колесу рассчитана на долгую и безотказную службу.
- Маятниковые рычаги в подвесках заднего колеса и колеса прицепа установлены на резиновых сайлент-блоках, не требующих ухода.
- Телескопическая передняя вилка, маятниковые подвески заднего колеса и колеса коляски эффективно гасят толчки и колебания от неровностей дороги.
- Кузов бокового прицепа дополнительно подрессорен гофрированными резиновыми элементами, что сделало машину комфортабельнее при езде по проселочным дорогам. Двухкулачковый передний тормоз обеспечивает эффективное замедление.
- Все колеса взаимозаменяемы.
Завод постоянно совершенствует конструкцию мотоциклов, и в этом году ИМЗ переходит на выпуск модернизированного мотоцикла, которому присвоен индекс ИМЗ—8.103-30.
Наряду с перечисленными выше основными особенностями ирбитских машин его отличает ряд усовершенствований, а также новых узлов.
- Двигатель оснащен системой выпуска с одним, расположенным справа глушителем вместо двух.
- Стенки его корпуса несколько утолщены, тем самым достигнуто увеличение срока службы.
- А исключив один глушитель, одновременно уменьшили общую металлоемкость системы.
- Улучшилась проходимость мотоцикла.
- Мощность двигателя и уровень шума не изменились.
- Новая система полностью взаимозаменяема со старой и будет поставляться в запчасти для всех моделей «уралов».
- Важное усовершенствование в ходовой части — тормоз на колесо коляски. С его установкой тормозные качества, а следовательно, и безопасность мотоцикла существенно повысились.
- Изменена конструкция рамы, увеличен угол наклона задних амортизаторов, что способствует более эффективной работе задней подвески и, в конечном счете, повышению комфортабельности.
- Немало новых приборов в электрооборудовании.
- Замок зажигания размещен в левом кронштейне фары.
- Сама фара имеет унифицированный элемент с рассеивателем типа «европейский луч».
- Мотоцикл оборудован также новым задним фонарем. Эти приборы делают более безопасной езду в темное время.
- Для приборов освещения предусмотрены режимы «день» и «ночь», которые водитель переводит рычажком, находящимся под правой рукой.
- Рядом — кнопка для аварийного выключения зажигания.
- Под левой рукой — переключатель ближнего и дальнего света, включатель указателей поворота, кнопка сигнала. Их конструкция и расположение соответствуют современным требованиям.
- Спидометр имеет два счетчика — общего и суточного пробега. Вместе с контрольными лампами он составляет удобную комбинацию приборов.
Достоинства нового мотоцикла обеспечены, в частности, тем, что некоторые технические решения выполнены на уровне изобретений и защищены авторскими свидетельствами.
Это, например, генератор, система смазки с полнопоточным фильтром. Основные комплектующие изделия — фары, фонари, шины, тормозные накладки, включатели стоп-сигнала и другие находятся на уровне зарубежных аналогов и удостоены государственного Знака качества.
При грамотной эксплуатации и хорошем уходе новый ирбитский мотоцикл будет надежным помощником в повседневной жизни его владельца.
Техническая характеристика мотоцикла ИМЗ—8.103-30 «Урал»
Общие данные: сухая масса — 320 кг; полезная нагрузка — 255 кг; наибольшая скорость — 105 км/ч; время разгона с места на участке 400 м — 26 с; тормозной путь со скорости 30 км/ч — не более 6 м; контрольный расход топлива — 8 л/100 км; запас топлива — 19 л; шины — 95—484 (3,75—19).Размеры: длина — 2490 мм; ширина — 1700 мм; высота — 1100 мм; база — 1460 мм; дорожный просвет — 125 мм; колея — 1160 мм.Двигатель: тип — четырехтактный, с воздушным охлаждением; число цилиндров — 2; расположение — оппозитное; рабочий объем — 649 см3; степень сжатия — 7,0; клапанный механизм — ОНУ; мощность — 36 л. с./27 кВт при 5600— 5800 об/мин.Трансмиссия: сцепление — сухое, двухдисковое; коробка передач — четырехступенчатая (I — 3,6; II — 2,28; III — 1,7; IV — 1,3); главная передача — карданная (4,62).
Ходовая часть: рама — трубчатая, сварная, дуплексная; передняя вилка — телескопическая, с гидравлическими амортизаторами: задняя подвеска — маятниковая, с гидравлическими амортизаторами; тормоза — барабанные.