Главная

Мотоцикл МВ-750




Мотоцикл МВ-750 

 Всем известно, что от океанов до синих морей Красная армия всех сильней. Но не всегда от океанов до синих морей можно проехать по асфальту, чаще совсем все наоборот.И сразу встает вопрос, что ж делать, когда танка много, УАЗик тоже велик, а мотоцикл вязнет? И вот эта Советская армия выдумала мотоцикл повышенной проходимости МВ-750. От обычного К-750 с коляской он отличался приводом на эту самую коляску.Правда, справедливости ради хочу отметить, что конструкцию мы подглядели у немцев. Специально для африканского похода вермахт построил мотоцикл BMW-Сахара и Цюндапп-Слон.Их фашисты пытались загонять и в русский чернозем, забыв опыт своих предков, погибших от того с чем пришли. Диву даешься, обнаруживая скрытые возможности Советской промышленности. Масса МВ-750 пылилась на военных складах в полной боеготовности, способная к мгновенному отражению вражеской агрессии, в то время как миллионы простых крестьян не могли и мечтать о подобном чуде. Ведь невозможно мечтать о том, что не продается. Для справедливого распределения крутящего момента между задним колесом и коляской, в трансмиссии МВ-750 имелся несимметричный дифференциал.Видите этот кардан? Он идет к колесу коляски.
Для успешного преодоления экстремальных участков – песка, болота, грязи привода на коляску недостаточно, нужна еще грамотная голова и умение. Опытный мотоциклист знал, что резкое торможение и левый поворот на подобном мотоцикле более опасны, чем на обычном из-за возрастающего усилия на колесе коляски.В особо тяжелых ситуациях нужно было остановиться, заблокировать дифференциал и только потом продолжать движение. Пользоваться блокировкой на хорошей дороге запрещается.Прекрасная тяга на низах – залог хорошей проходимости. Нижнеклапанный, 750-кубовый мотор тут как нельзя к месту. Кроме того он всеяден и неприхотлив. Коробка имеет заднюю передачу – это не пижонство. Кому охота толкать по говнищу 3 с половиной центнера железа?Грузоподъемность этого монстрика – 300 кг, чуть меньше собственного веса. Из особенностей управления – ныне забытая манетка опережения зажигания. При запуске ее нужно повернуть…., а по мере прогрева…
Со стороны очень забавно наблюдать как буксует колесо коляски, не то чтоб смешно, непривычно. Сегодня мотоциклов с коляской почти не стало, из ширпотреба они превратились в предметы роскоши. Отечественные производители в опале. Куда делись многочисленные разработки, неужто их похоронил под собой рухнувший колосс советской империи.МВ 750 выпускались на Киевском мотоциклетном заводе и именовались под маркой "Днепр" (кстати,ведущий не упоминает об этом!)Но прогрессия и модернизация на "лицо" - сначала М-72 советский тяжелый мтоцикл (выпускался крупной серией с 1941 по 1960 год на заводах ММЗ (Москва), ГМЗ (Горький), ИМЗ (Ирбит), «Красный Октябрь» (Ленинград), КМЗ (Киев),затем К-750 с более мощным движком (был и К 650,с верхнеклапанным двигателем; это позднее, в связи со сменой системы индексов, мотоцикл выпускался под индексом МТ-8.) Но на смену К-750 пришел его прямой "потомок" МВ 750 — модификация К 750,с приводом на колесо коляски.Но это ведь не все...далее была целая внедренная в жизнь серия разработок  Мотоцикл МВ-750 — дорожная машина тяжелого типа—имеет мощный двигатель и отличается хорошей проходимостью, комфортабельностью и износостойкостью.Легкосъемные взаимозаменяемые колеса с надежными тормозами.Рычажная подвеска заднего колеса и колеса коляски на пружинно-гидравлических амортизаторах и телескопическая передняя вилка с увеличенным ходом обеспечивают плавность езды на различных дорогах и длительную эксплуатацию без ремонта. Наличие привода на колесо коляски с механизмом блокировки значительно повышает проходимость мотоцикла на труднопроходимых участках.Без особой необходимости не следует разбирать мотоцикл и его агрегаты: лишние разборки и сборки могут нарушить правильное взаимодействие деталей, вызвать преждевременный износ их и даже поломки.Техническое обслуживание мотоцикла должно производиться в обязательном порядке в обусловленной периодичности, а ремонты — по мере необходимости.