Главная

Мотоцикл К-175






Мотоцикл К-175  

«Ковровец» К-175 — советский дорожный мотоцикл-одиночка, выпускавшийся Заводом имени Дегтярёва с с 1957 по 1965 год (с модификациями).Мотоциклы серии «К-175» имели короткоходный одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объёмом 173,7 см³. Мотоциклы имели капотированную заднюю часть и закрытый кожухом карбюратор, 16-ти дюймовые колеса (шины 3,25—16), полностью закрытую цепь и двухместное седло подушечного типа. На часть мотоциклов серии «К-175» устанавливался полуавтомат выжима сцепления.В 1958 году Ковровским заводом было освоено производство более мощных(с рабочим обьемом двигателя до 175 см в кубе) легких дорожных мотоциклов, которые под маркой К-175 выпускались до 1960 года. 
На мотоцикле К-175 двигатель по конструкции в основном аналогичен двигателю мотоцикла К-58, но имеются и некоторые отличия.
Цилиндр двигателя с алюминиевой рубашкой и запресованной в нее стальной гильзой имеет два выпускных окна и два выпускных патрубка. Головка цилиндра имеет увеличенное оребрение, а на внешней стороне маховика коленчатого вала нет таких глубоких выемок, как на маховике двигателя мотоцикла К-58. Палец коленчатого вала цилиндрический и изготовлен в виде стакана.
Воздухоочиститель, состоящий из набора сеток, вмонтирован в корпус декоративной крышки, закрывающей карбюратор.
В узле сцепления добавлено две пары дисков, что вызвало соответственное увеличение высоты внутреннего и наружного барабанов.
Задняя передача имеет усиленную втулочно - роликовую цепь 12,7х8,2 мм.
Маятниковая вилка по конструкции аналогична маятниковой вилке мотоцикла К-58, но в связи с большим вылетом звездочки двигателя она несколько отличается по размерам.
На мотоцикле К-175 установлены легкосъемные взаимозаменяемые колеса. Звездочка заднего колеса крепится к правому перу маятника с помощью полуоси и смонтирована на отдельном шарикоподшипнике.Спицы колеса прямые и короткие.Мотоцикл Ковровец-175А  является следующей ступенью модернизации мотоцикла К-175. Повышение степени сжатия  и установка модернизированного карбюратора К-55Б привели к увеличению мощности двигателя до 8,2 л. с.
Кривошипно-шатунный механизм и система газораспределения такие же, как у мотоцикла К-175,
Как качественно  поменять поршневую, узнать размеры ремонтных цилиндров и поршней, когда и как очищать поршневую от нагара можно узнать здесь.
На мотоцикле установлен глушитель новой конструкции, значительно снижающий уровень шума выходящих отработанных газов.
Основное  отличие Ковровца-175А заключается в том, что на нем установлена новая четырехступенчатая  коробка передач, которая состоит восьми шестерен, первичного, промежуточного и вторичного валов. На первичном валу имеются три шестерни, из которых одна подвижная, на промежуточном - четыре ,из них одна подвижная, и на вторичном  валу - одна шестерня. 
На выступающем из картера конце первичного вала жестко установлен малый (внутренний) барабан сцепления, а на конце вторичного вала- ведущая звездочка задней цепи. 
Первичный вал одним концом (со стороны сцепления) установлен в шарикоподшипнике (серия 203), а другим- во втулке основной шестерни, которая вращается в двухрядном роликоподшипнике, наружное кольцо которого запрессовано в картер. Промежуточный вал вращается в двух шарикоподшипниках (серия 202), наружные обоймы которых запрессованы в левую и правую половины картера.
Заполнение коробки передач маслом производится через отверстие в левой верхней крышке сцепления, которое закрывается пробкой, имеющей маслоизмерительный щуп и отверстие для сообщения картера с атмосферой. Механизм переключения передач состоит из основания, повторного диска с двумя симметрично расположенными криволинейными пазами и пятью фиксирующими канавками, двух собачек переключения, поводка и двух подвижных вилок. На мотоцикле Ковровец-175А с 1961 года устанавливается бесштоковая вилка с гидроамортизатором. В рулевой колонке вилки смонтирован демпфер руля фрикционного типа, который состоит из двух металлических (подвижной и неподвижной) и двух фрикционных (фибровых) шайб, резьбовой втулки, тарельчатой пружины и затяжного болта с гайкой-барашком. Неподвижная шайба входит в вырез упора поворота вилки на раме, а подвижная шайба имеет внутри выступ, входящий в паз резьбовой втулки. Последняя входит с низу в трубку рулевой колонки фиксируется в ней штифтом. 
На мотоцикле Ковровец-175А соединение звездочки заднего колеса с колесом осуществляется резиновой муфтой которая частично гасит динамические нагрузки.
Электрооборудование ( здесь) принципиально одинаково с электрооборудованием мотоцикла К-58.МодификацииК-175 (1957—1959 гг.) — Базовая модель, от предыдущей модели «К-55» мотоцикл позаимствовал трехступенчатую коробку передач, подвеску и систему электрооборудования постоянного тока с аккумулятором. Цилиндр двигателя чугунный, глушителель один. Мощность двигателя — 8 л.с. при 5200об/мин. Максимальная скорость: 80 км/ч. Вес: 105 кг.К-175А (1959—1962 гг.) — Отличается четырехступенчатой коробкой передач[1], безбатарейной системой зажигания от генератора переменного тока. На бензобаке эмблема с изображением бегущих зайцев, взятая с герба города Коврова. Сухая масса — 110 кг, максимальная скорость — 80 км/ч.К-175Б (1962—1964 гг.) — На мотоцикл устанавливался другой карбюратор (К-36). Сухая масса — 115 кг, максимальная скорость — 85 км/ч.К-175В (1964—1965 гг.) — Выпускался в двух вариантах: с чугунным цилиндром (с одним глушителем) и с цилиндром из алюминиевого сплава (с чугунной гильзой и двумя глушителями). Мощность двигателя повышена до 9,5 л.с. при 5200—5400 об/мин. Максимальная скорость: 85 км/ч. Вес: 110 кг.[править]Спортивные моделиК-175СМ — предназначен для многодневных спортивных соревнований мотоциклов с рабочим объемом двигателя до 175 см³. В отличие от дорожного мотоцикла «К-175А» имеет форсированный двигатель с цилиндром, отлитым из легированного чугуна повышенной износостойкости. Передняя цепь усиленная, механизм выключения сцепления новый, более надежный в работе. Рама изготовлена из легированной стали, имеет усиливающие косынки. Руль более широкий, усилен дополнительной трубкой. У передней вилки увеличен до 150 мм ход и улучшены гидроамортизаторы. Задняя подвеска имеют увеличенный до 85 мм ход. Шины повышенной проходимости: задняя размером 3,25—19", передняя размером 2,5—19". Колеса имеют усиленные спицы и увеличенные по диаметру и ширине тормозные барабаны с лабиринтным уплотнением для защиты от попадания грязи и влаги. Задняя цепь открыта и для предотвращения ее соскакивания со звездочки заднего колеса снабжена направляющей. Мощность двигателя — 11 л.с. при 5200об/мин. Вес: 105 кг[2].К-175СМУ (1964 г.) — предназначен для многодневных спортивных соревнований мотоциклов с рабочим объемом двигателя до 175 см³. Рама изготовлена из легированной стали 30ХГСА, Ход передней вилки 150 мм, сальники двойные. Задняя подвеска с регулируемой гидравликой. Шины повышенной проходимости: задняя размером 3.50—19", передняя размером 3.00—21". Мощность двигателя — 14 л.с.. Вес: 108 кг[3]).К-175СК и К-58СК — Мотоциклы предназначены для спортивных соревнований по кроссу с рабочим объемом двигателя до 175 см³ и до 125 см³. Двигатель и ходовая часть такие же, как и у мотоциклов К-175СМ и К-58СМ. В отличие от мотоциклов, предназначенных для многодневных соревнований, они не имеют приборов освещения и сигнала.