Главная

Мотоцикл Л-300 красный октябрь


Мотоцикл Л-300 «Красный октябрь»
Мотоцикл Л-300 «Красный октябрь» был одним из первенцев советского мотопрома. Его внешний вид и конструкция сильно напоминает зарубежные мотоциклы того времени. И это нормально, так как Л-300 построили на базе немецкого мотоцикла ДКВ Люкс-300, который как это не странно оказался мощней и легче, чем наш советский прототип. Все начальные разработки мотоцикла Л-300 проводились в ленинградском тресте массового производства «Тремасс». 
Аббревиатура «Л-300» расшифровывается следующим образом:
• Л – Ленинград
• 300 – объем двигателя 300 куб. см. 
Откуда же на баке мотоцикла взялась надпись «Красный октябрь»?! Дело в том, что производство основных компонентов мотоцикла было на заводе «Красный Октябрь», на который собственно в 1933 году и было перенесено всё производство Л-300. Первые прототипы выпускались на заводе «Промет», руководил процессом инженер Можаров П.В. Но когда производство переехало на завод «КО», на баке мотоцикла сделали надпись «Красный октябрь». 
Мотоцикл Л-300 «Красный октябрь» был очень популярным, использовался практически везде. И даже ижевские инженеры взяли его за базу при разработке ИЖ-7. Даже становиться намного смешно, ДКВ Люкс-300 использовался для разработки Л-300, который в свою очередь стал базой для ИЖ-7. Хотя такая практика встречается даже в наши дни.
Характеристики "Л-300": 
Одноцилиндровый, двухтактный двигатель имел рабочий объем 293 см3 (диаметр цилиндра - 74 мм, ход поршня - 68 мм). Степень сжатия - 4,5, максимальная мощность - 6,5 л. с. Зажигание от магнето. Передача от двигателя к коробке передач - цепная. Коробка передач имела три скорости. Габариты: база - 1320 мм. Клиренс - 120 мм. Размер шин - 3,25-19. Сухой вес - 125 кг. Запас хода по шоссе - 265 км. Максимальная скорость - 75 км/ч.