Главная

Мотоцикл “Тула” ТМЗ-5.952





Мотоцикл "Тула” ТМЗ-5.952 

Мотоцикл "Тула” ТМЗ-5.951 с момента его выпуска в 1986г. Приобрел большую популярность у мотоциклистов, особенно в сельской местности. Однако в процессе эксплуатации вскрылись некоторые недостатки конструкции. Тульский машиностроительный завод постоянно работал над их устранением. На авто - полигоне проводятся атесттационые испытания мотоцикла. В результате родилась новая модель – ТМЗ-5.952."Тула” получила цельный бензобак без кронштейнов крепления (по которым было много замечаний из-за возникновения течи по местам сварки) и без соединительного бензошланга, вызывавшего неудобства при снятии бака. В сочетании с мягкой подвеской его на раме, это резко подняло ресурс узла в целом, и замечаний по бензобаку нет даже после 30.000км. Новая оригинальная конструкция топливо - забора обеспечивает полное использование запаса бензина. На баке теперь стоит пробка с автоматическим клапаном, исключающим вытекание топлива при падении. 
Изменения коснулись и двигателя: применены более узкие поршневые кольца, на которые нанесено износостойкое покрытие (их теперь хромируют), что увеличило долговечность цилиндро – поршневой группы и снизило шум. Кроме того, уменьшился расход топлива (он составил 3,5 на 100км) и токсичность отработанных газов.
В результате работы над коробкой передач тулякам удалось подобрать наивыгоднейшее соотношение передаточных чисел: теперь 4-я передача несколько приближена к 3-й, мотоцикл стал динамичней и тяговитее.
Внедрена новая телескопическая передняя вилка, она легче прежней на 2кг за счет применения высокопрочных легированных сталей и алюминиевых сплавов. Посмотрим на руль. Сразу бросаются в глаза рычаги сцепления и ручного тормоза: они удобны и красивы, обеспечивают полное выключение и надежное срабатывание переднего тормоза за счет большого хода тросов.Новые крылья стали чуть больше, это по достоинству оценят сельские мотоциклисты. Крылья изготовлены из пластмассы. Вообще все стеклопластиковые детали "Тулы” заменены полиэтиленовыми, и теперь масса пластмассовых деталей, не требующих ухода, не корродирующих, составляет 6кг на мотоцикле.
Кроме этого, внедрено большое количество тех мелочей, которые в сумме улучшают потребительские качества мотоцикла. Например, изменилась конструкция пластмассовых втулок, с помощью которых осуществляется крепление защитных кожухов задней цепи (старые быстро выходили из строя). Изменена конструкция крепления аккумулятора, доступ к нему стал удобнее. КБ завода разработало полный комплект дополнительного оборудования: ветровой щиток, дуги безопасности, багажник.  Характеристика:Тип двигателя: двухтактный карбюраторный
Число цилиндров: 1
Число тактов: 2
Система охлаждения: воздушная принудительная вентилятором
Диаметр цилиндров: 62 мм
Ход поршня: 66 мм
Рабочий объем двигателя: 199 куб.см
Максимальная мощность двигателя: 13 л.с./9.6 кВт
Максимальный крутящий момент: 1.6 кгсм
Тип тормоза — колодочные, 150 мм
Тормозной путь со скорости движения:
40 км/ч: не более 12 м
60 км/ч: не более 21 м
База: 1330 мм
Сухая масса: 128 км
Максимальная скорость не менее 90 км/ч
Объем бензобака: 12 л
Контрольный расход топлива на 100 км пути с клапаном на впуске: не более 3.5 л
Система пуска: электрическая — династартером или механическая — кикстартером
Отчистка воздуха: с двумя бумажными фильтрующими элементами ЭФВ-3.2
Переключение передач: ножное
Коробка передач: 4-ступенчатая
Давление в шинах, кгс/см2:
Переднего колеса: 1,0-1.2
заднего колеса: 1,5-2,0