Главная |
Мотоцикл К - 125
Мотоцикл К - 125 К-125 - лёгкий дорожный
одноместный мотоцикл с двухтактным двигателем, производства завода им. Дегтярёва (ЗиД). Выпускался с 1946 по 1951
год. После модернизации в 1951 году получил индекс К-125М. Выпуск
мотоцикла К-125М был прекращён в 1955
году в связи с началом выпуска модели К-55.Завод DKW, находившийся в
советской зоне оккупации в г. Цшопау, подлежал демонтажу как предприятие,
поставлявшее вооружение вермахту. Оборудование, оснастка и техническая
документация были вывезены в Москву, Ижевск иСерпухов. Для разработки чертежей модели К-125 класса 125
см3 на заводе ЗиД было создано специальное КБ под руководством Н. Лопуховского.
На базе немецких чертежей мотоцикла DKW RT 125 и
технологии DKW на заводах ММЗ и
ЗиД уже в конце 1946 года развернули серийный выпуск мотоциклов М1А и К-125. Обе машины были
идентичны, но кое в чём различались. В основном различия касались
электрооборудования: У М1А ключ зажигания и контрольная лампа размещались в
фаре, а на К-125 катушка зажигания, реле-регулятор, замок зажигания и другие
приборы находились в одном блоке под сиденьем.ДвигательОдноцилиндровый двигатель с
воздушным охлаждением с двухканальной возвратной продувкой. Двигатель имеет
чугунный цилиндр с головкой из алюминия, генератор переменного тока, карбюратор
с поплавком и игольчатым клапаном. Для двигателя требуется топливо из смеси
масла и бензина в соотношение 1: 25. Двигатель был довольно легким — 17,5 кг. Это достигалось не
только компактной конструкцией, но и отлитым из алюминиевого сплава картером и
головкой цилиндра. Характеристика двигателя была довольно гибкой: наибольшую
мощность мотор развивал при 4800 об/мин, а максимум крутящего момента (0,82
кгм) приходился на 3400 об/мин.ТрансмиссияКоробка передач
трёхступенчатая. Механизм переключения передач - ножной. Сцепление
многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо - открытой цепью.Ходовая частьРама трубчатая, закрытого
типа, масса рамы - 5,2 кг.
Передняя вилка параллелограммного типа без амортизаторов, заднее колесо
неподрессорено.В 1951 году был выпущен
мотоцикл К-125М. Завод оснастил мотоцикл телескопической передней вилкой с
гидравлическим амортизатором одностороннего действия. Сухая масса машины
выросла на 4 кг. Техническая характеристика
модели К-125М
Длина, мм1950Ширина, мм675Высота, мм970База, мм1245Дoрожный просвет, мм150Рабочий вес, кг84Макс. скорость, км/ч70Средний расход топлива, л/100 км2,45Диаметр цилиндра, мм52Ход поршня, мм58Рабочий объём двигателя, см³123Степень сжатия6,5Мощность двигателя, л.с.4.25Обороты при макс. мощности об/мин4800КарбюраторК-30Воздухофильтрконтактно-масляныйТопливобензин А66Емкость бензобака, л9Моторная передачаЦепь ПВ-9,525-1000Передаточное число2,75Сцеплениепробковое, в масляной ваннеЧисло ведущих дисков3Коробка передач3-ступенчатаяПередаточные числаI - 3,16, II - 1,62, III - 1Главная передачаоткрытая цепь ПР-12,7-1800-2Передаточное число2,67Колеса (ступицы)штампованныеШины65-484(2.50-19")СедлопружинноеГенераторГ-35Опережение зажигания (мм до ВМТ)4,5Стоп-сигналотсутствуетУказатель поворотовотсутствует |