Мотоцикл Днепр МТ-10-36
Относится мотоцикл Днепр МТ-1036 к категории мотоциклов тяжелого класса. У него есть коляска. Основное предназначение- перевозка водителя, еще двух пассажиров и какого-либо груза с общей массой, не превышающей 260 килограмм. Может передвигаться по дорогам с различными поверхностями. В коробке передач имеется задний ход, который придает модели дополнительную маневренность. Остановимся на некоторых основных его технических характеристиках. Наибольшая скорость, которую он может развить составляет 105 километров в час. Расход топлива небольшой 8 литров на сто километров пути. Сухая масса мотоцикла 335 килограмм. В двигателе установлены два клапана (расположенные сверху), четыре контакта. Двигатель рабочим объемом в 649 см3. Нагрузка максимальная 260 килограмм.
|
Максимальная мощность мотоцикла 36 лошадиных сил. Два карбюратора с маркировкой
К-301Д. Инерционный воздухоочиститель, масляно- контактный. Генератор с переменным
током служит источником электроэнергии (Г-424 на 12В); также имеется
аккумуляторная батарея марки 6 МТС9 или возможна установка двух батарей 3 МТ6.
Мотоцикл «Днепр» МТ10 —36. Внешне его можно отличить от прежних моделей по
рычагам с шариками на концах, накидным гайкам на выпускных трубах,
откидывающейся вверх — назад подножке для пассажира. В минувшем, 1976 году
киевский мотоциклетный завод провел серьезную модернизацию выпускаемого им
мотоцикла «Днепр» МТ10. Сначала была увеличена мощность двигателя — с 32 до 36 л. с. (см. «За рулем», 1976, № 10), а затем изменены некоторые
узлы экипажной части. Это этап широкой программы совершенствования и повышения
качества изготовления мотоцикла, намеченной на текущую пятилетку.
Модернизированная модель получила обозначение МТ10—36.Основные направления проведенных
работ были определены требованиями новых, более строгих ГОСТов в части
повышения активной и пассивной безопасности мотоцикла и снижения внешнего шума. Одним из главных
устройств, обеспечивающих безопасность машины, являются тормоза. Чтобы повысить
эффективность торможения, коренной переделке подвергли тормоз переднего колеса
(рис. 1). У него не одна, а две активных колодки, каждая из которых приводится
в действие самостоятельным кулачком посредством ведущего и ведомого рычагов.
Зазоры между колодками и тормозным барабаном по мере износа регулируются
сначала натяжением троса (при помощи штуцера), а затем поворотом кулачков на
оси. Такое устройство на тяжелых отечественных мотоциклах применено впервые.
Важным достоинством нового тормоза является и то, что его можно установить на
любую прежнюю (начиная с К—750М) модель киевского мотоциклетного завода.У «Днепра» МТ10—36 передний
тормоз может действовать и как стояночный. Для этого достаточно нажать рычаг
тормоза (на руле) и застопорить его специальным фиксатором, выполненным в виде
кнопки (рис. 2). Механизм несложный, но довольно удобный в эксплуатации.Рычаги сцепления и тормоз
оканчиваются сферическими наконечниками диаметром 20 мм, как у всех современных
спортивных машин — они сделаны, чтобы предупредить возможные травмы. Кроме
того, торец грязевого щитка переднего колеса забортован, а подножки для пассажира
можно отбрасывать вверх и назад под углом 45°.По просьбе потребителей
мотоцикл теперь снабжен противоугонным устройством — замком, запирающим руль в
рулевой колонке.
Новая модель более безопасна
в пожарном отношении благодаря введению на бензошлангах зажимов. Они
подстраховывают соскакивание шланга и иск С целью уменьшить шум впуска на
МТ10—36 применен новый воздушный фильтр с эффективным глушителем. Опять-таки
его можно устанавливать на все модели «Днепра» (МТ8, МТ9, МТ10), но с
обязательной заменой главного жиклера карбюратора пропускной способностью 200
см3/мин новым жиклером, у которого этот показатель — 180 см3/мин.лючают
попадание бензина на горячие детали.Шум, вызываемый выходом отработавших
газов, удалось снизить, создав новый глушитель .
Его наружный диаметр
увеличен до 86 мм,
а объем — в 1,6 раза. Подверглись изменению и внутренний набор глушителя,
выпускные трубы. К цилиндру они теперь крепятся не хомутами, как раньше, а накидными
гайками, которые обеспечивают более плотное соединение и благодаря значительной
массе и ребрам отводят от труб много тепла.
В результате названных
усовершенствований удалось снизить уровень внешнего шума мотоцикла на 10
децибел. Он теперь входит в группу самых тихих мотоциклов.В новом глушителе
отработавшие газы проходят с меньшей скоростью и расширяются намного больше,
чем в старом. Это наряду с увеличенной площадью поверхности глушителя снижает
его теплонапряженность, а стало быть, увеличивает долговечность. Надеемся, что
такой дефект, как прогар глушителя, случавшийся прежде, теперь не повторится.
Составляющие:
Батарейная система зажигания. Двухдисковое сухое сцепление. Четырехступенчатая
с задним ходом коробка передач. Вилка передняя телескопическая с
гидравлическими и пружинными амортизаторами. На заднем колесе стоит маятниковая
подвеска с гидравлическими пружинными амортизаторами. Шины размером 3,75-19.
Коляска боковая на одно место. На колесе коляски рычажная подвеска с
гидравлическими пружинными амортизаторами.
Одной из важнейших конструкторских особенностей мотоцикла стало отсутствие
процедуры, связанной с заменой масла.Масло просто постоянно доливается. Оно
смазывает узлы мотора изнутри, сцепление, а также поверхность двигателя, что
помогает снизить и даже устранить риск возникновения коррозии. К особенностям
электрооборудования относится использование продукта высочайших технологий –
самоокисляющиеся и самозакорачивающиеся провода, с низкой проводимостью в
которых самораспадающаяся изоляция при низком сопротивлении, и провода
высоковольтные, которые позволяют наглядно определить по попадающим на картер
искрам опережение зажигания, с возможностью сравнивать его с тактовой частотой
биения коленчатого вала. Это позволило в дальнейшем исключить установку ряда
приборов, в которых уже не было необходимости.
Заключение:
Многие любители мототехники не знают толком, зачем заливается масло в подвеску.
Считается, что масло просто придает ей амортизационные свойства. На самом деле
оно подавляет звук металла, перетирающего песок, что характерно для подобных
моделей. Недостаток жесткости в узлах мотоцикла компенсируется высокой
жесткостью в задних амортизаторах. Подобные амортизаторы такой
жесткости могли бы входить в комплектацию тяжелых танков во время Великой
Отечественной войны.
Обладание таким мотоциклом, как Днепр – это серьезная школа мужества, полная
тягот по преодолению трудностей.
Тяжелый мотоцикл «Днепр» МТ
10-36
Общие данные
Максимальная нагрузка, кг 260
Масса (сухая), кг 335
Габаритные размеры, мм:
длина 2430
ширина 1680
высота 1080
База, мм 1500
Дорожный просвет, мм 125
Колея, мм 1140
Максимальная скорость, км/ч 105
Контрольный расход топлива, л/100 км, при скорости 75 % от максимальной 8,0
Двигатель
Тип - Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушного охлаждения.
Модель МТ-801
Рабочий объем, см3 649
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 78×68
Степень сжатия 7,5
Максимальная мощность, кВт 26,5
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин-1 5600-5900
Максимальный крутящий момент, Н•м 47,0
Трансмиссия
Сцепление Сухое, двухдисковое
Коробка передач Четырехступенчатая, с передачей заднего хода
Модель МТ-805
Карданная передача Карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках
Главная передача Пара конических зубчатых колес со спиральным зубом
Ходовая часть
Подвеска мотоцикла:
передняя Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия
задняя Рычажная, на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по на грузке
Ход передней подвески, мм 140
Ход задней подвески, мм 120
Рама мотоцикла Трубчатая, двойная, закрытого типа, сварная
Колеса, размер шин Взаимозаменяемые легкосъемные, 5-484 (3,75"—19")
Боковая коляска Одноместная с багажным отделением за спинкой сиденья
Подвеска колеса коляски Рычажная, на пружинно-гидравлическом амортизаторе с ходом 120 мм
Тормоза Колодочные, на переднем и заднем колесах
Электрооборудование
Система зажигания Батарейная
Напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея 3МТ-6 (2 шт.) или 6МТС-9 (1 шт.)
Заправочные емкости, л
топливный бак 19
картер двигателя 2,2
коробка передач 1,5