Главная

Мотоцикл ИЖ - 49



Мотоцикл ИЖ - 49
Иж-49 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. ВыпускалсяИжевским машиностроительным заводом с 1951 по 1956 год. Кроме мотоциклов-одиночек, опытной партией выпускались машины с боковыми колясками.После Великой Отечественной войны из Германии в счет репараций было вывезено оборудование завода DKW, Ижевский завод получил в своё распоряжение станки. В 1946 году под контролем приглашённого главного конструктора DKW Германа Вебера и других инженеров с DKW был начат выпуск мотоцикла Иж-350, на базе немецкого мотоцикла DKW NZ 350. В1951 году без остановки производства был осуществлён переход на массовый выпуск мотоциклов «Иж-49»[1], который завоевал большую любовь у населения. За счет применения передней вилки телескопического типа, задней подвески с гидравлическими амортизаторами и других усовершенствований повысилась комфортабельность езды, улучшилась проходимость мотоцикла в плохих дорожных условиях. В 1956 году выпуск Иж-49 был прекращён[2], так как появилась новая модель — Иж-56. Всего было построено 507 603 мотоциклов Иж-49[3].На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением ее в цилиндре от электрической искры[4]. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъемом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач.Переднее колесо вместе с тормозом, приводным редуктором спидометра и грязевой щиток крепятся к подвижной части телескопической вилки. На вилке укреплена фара, в корпусе которой вмонтирован спидометр, соединенный гибким валом с редуктором. Руль мотоцикла закреплен в кронштейнах верхнего мостика телескопической вилки, поворачивающейся на 35° в обе стороны. При этом руль может быть закреплен в удобном для водителя положении.С правой стороны бензобака закреплен сектор рычага ручного переключения передач. При переключении передач педалью, рычаг перемещается в положение, соответствующее включенной передаче.Малый вес неподрессоренной части и мало меняющийся вылет дают очень хорошую устойчивость и управляемость мотоциклу. Заднее колесо закреплено в вилке поперечной жесткости, которая эластично подвешена к раме на пружинно-гидравлических элементах. Колеса — легкосъемные, невзаимозаменяемые.Габаритная длина 2120 мм.Габаритная ширина 770 мм.Габаритная высота 980 мм.Клиренс 140 мм.Сухой вес мотоцикла с задним седлом 150 кг.Максимальная скорость 90 км/час.Ёмкость топливного бака 14 л.Запас хода по шоссе 160—180 км.Расход топлива по шоссе не более 4,5 литра на 100 км.Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1Преодолеваемый брод 300 мм.ДвигательХод поршня 85 ммДиаметр цилиндра 72 ммЧисло цилиндров 1Рабочий объем цилиндра 346 см3Степень сжатия 5,8Максимальная мощность 11,5 л. с. при 4000 об/мин.Охлаждение воздушноеСистема смазки совместная с топливомТип карбюратора К-28Сцепление многодисковое, в масляной ваннеКоробка передач четырехступенчатая, двухходовая.Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число—2,33.Рама — штампованная, сварная.Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.Задняя подвеска пружинная с гидравлическими амортизаторамиТип тормозов колодочныеТип колес легкосъемные, с тангентнорасположенными спицами.Размер шин 3,25-19"[править]Спортивные модификацииИж-50А — мотоцикл для многодневных соревнований на базе Иж-49.Иж-50Б — кроссовый мотоцикл на базе Иж-49. Двигатель форсирован до мощности 16 л. с. при 4500 об/мин.за счет повышения степени сжатия до 8—9, улучшения системы продувки, расширению фаз газораспределения. Цилиндр из алюминиевого сплава с чугунной гильзой. Экипажная часть облегчена.Иж-51М - с картером двигателя переменного объёма (с помощью поршневого насоса)В 1955 году началось производство нового семейства спортивных мотоциклов с трубчатой сварной рамой и маятниковой задней подвеской.Иж-54 для шоссейно-кольцевых гонок имел двигатель мощностью 18-20 л.с.Иж-55 для кроссовых и многодневных соревнований. Двигатель форсирован до мощности 16—18 л. с. за счет повышения степени сжатия до 8—9, увеличения диаметра проходного сечения карбюратора и улучшения системы продувки. По ходовой части мотоцикл не отличается от базовой дорожной модели. Большое внимание уделено очистке воздуха и защите зажигания и карбюратора от воды. Воздух в карбюратор попадает через специальный приемник, расположенный в задней части топливного бака. Выпускные трубы вместе с глушителями подняты вверх. Зажигание осуществляется от магнето, герметически закрытого алюминиевой крышкой. На мотоцикле установлены специальные кроссовые шины с глубоким рисунком протектора и гоночная подушка на заднем щитке.