Главная

Мотоцикл К-55






Мотоцикл К-55 

К-55 — лёгкий дорожный одноместный мотоцикл с двухтактным двигателем, производства завода им. Дегтярёва (ЗиД). Выпускался с 1955 по 1957 год. Выпуск мотоцикла К-55 был прекращён в 1957 году в связи с началом выпуска модели К-58.Мотоцикл К-55 является дальнейшей ступенью модернизации мотоцикла К-125М. По сравнению с мотоциклом К-125 в двигателе мотоцикла К-55 в кривошипной камере в месте разъема половин картера для повышения давления вставлено подковообразное кольцо, фиксируемое от проворачивания штифтом.
В глушителе имеются некоторые конструктивные изменения.
Так, например, внутренняя круглая решетка заменена крестообразно расположенными овальными пластинами с круглыми тарелками с обоих концов и системой окон для прохождения газов.
Кроме того, карбюратор К-30 заменен карбюратором К-55 и введена задняя подвеска маятникового типа (в мотоциклах К- Для улучшения динамических показателей двигателя изменено расположение продувочных каналов и уточнено положение выпускного окна; эти мероприятия позволили получить устойчивую мощность двигателя не менее 5 л. с. В двигателе мотоцикла применен новой конструкции механизм выключения сцепления, который облегчает выключение и исключает попадание в него грязи и влаги.
Гибкий вал спидометра подключен непосредственно к основной шестерне коробки передач.
Для уменьшения шума при выпуске отработавших газов (без уменьшения мощности двигателя) мотоцикл снабжен глушителем новой конструкции.
Для надежной герметизации и хорошей амортизации при эксплуатации в условиях плохих дорог изменена конструкция задней подвески.
На мотоцикле установлен топливный бак большей емкости.
Для улучшения внешнего вида и предохранения от грязи и пыли в задней части рамы установлены щитки, с левой стороны которых расположен инструментальный ящик. Кроме указанного, в конструкцию мотоцикла введены и другие мелкие изменения, улучшающие как ходовые, так и эксплуатационные качества мотоцикла.Мотоцикл К 175 является современной моделью и имеет достаточно мощный для этого класса двигатель. Мотоцикл предназначен для дорожной езды в одиночку и с пассажиром. Телескопическая передняя вилка и задняя маятниковая подвеска с гидравлическими амортизаторами обеспечивают комфортабельность езды по плохим дорогам и с большой скоростью.
Обтекаемая форма картера двигателя с закрытым карбюратором, полностью закрытая резиновыми чехлами цепь, закрытые ведомая звездочка (зубчатка) колеса и задняя часть рамы придают мотоциклу хороший внешний вид и надежно защищают от пыли и грязи.
Цилиндр двигателя, головка цилиндра и основание картера имеют оребрение, вследствие чего обеспечивается нормальный температурный режим двигателя.
Мотоцикл К 175 оборудован системой батарейного зажигания с генератором постоянного тока.
Трехступенчатая коробка передач расположена в одном блоке с двигателем и имеет ножное управление переключения передач.Мотоцикл оборудован стоп-сигналом, включающимся при торможении ножным тормозом, и указателем нейтрального положения коробки передач, улучшающими условия безопасности езды и управления мотоциклом.125 и К-125М – жесткая). Карбюратор К-55 состоит из двух основных частей:
Поплавковой и смесительной камер.
В поплавковой камере расположен поплавок с игольчатым клапаном. В крышке поплавковой камеры установлена утопитльная кнопка поплавка, а в центре крышки – прилив-штуцер, на который надевается нижний конец топливопровода.
Из поплавковой камеры топливо поступает через жиклер и распылитель в смесительную камеру, в которой размещен дроссель с конусной дозирующей иглой, проходящей через распылитель.
Дроссель связан тросом с поворотной рукояткой, расположенной на правой стороне руля.
На наружную часть диффузора карбюратора надевается сетчатый, контактно-масляный воздухоочиститель, на корпусе которого смонтирована воздушная заслонка, облегчающая пуск холодного двигателя .Подвеска. На мотоцикле К-55 установлена маятниковая подвеска, которая верхним наконечником прикреплена к кронштейнам рамы, а нижним наконечником – к маятниковой вилке.
Маятниковая вилка состоит из левого и правого перьев, основания и косынок. Концы перьев вилки сплющены и в них сделаны пазы для оси заднего колеса. Впереди пазов с наружной стороны каждого пера вилки имеются штифты, которые служат опорой для регулировочных шайб при натяжении цепи. На каждом пере вилки имеются кронштейны, в которых крепятся нижние наконечники подвески.
К внутренней стороне правого пера приварен реактивный упор, а сверху – два кронштейна для крепления щитка цепи. Вилка вращается на резино-металлических втулках, которые расположены на концах трубы вилки, а между ними установлена распорная втулка.
Рама мотоцикла К-55 конструктивно отличается от рам мотоциклов К-125 и К-125М. Верхнее перо вилки (задней части рамы) расположено горизонтально. Верхние концы труб вилки приварены к верхней балке, а нижние – к переднему подкосу. Кронштейн для крепления подвесок приварен в местах соединения труб вилки, а кронштейны для крепления оси маятниковой вилки приварены на нижних трубах вилки. С правой стороны задней вилки приварены кронштейны для крепления глушителя, а с левой стороны – кронштейны для крепления инструментального ящика. Концы верхней трубы сплющены и имеют отверстия для крепления заднего грязевого щитка.
Технические характеристики мотоцикла К-55.
Топливный бак увеличился на 4 литра. Запас хода соответственно изменился с 370 км до 530 км. Грузоподъемность увеличилась не значительно всего на 10кг и составила 150кг. Так же повысилась максимальная скорость до 75км/час. Изменился объем цилиндра-123,7 степень сжатия-6,5. Максимальная мощность стала 4,75л.с. В сцеплении добавились две пары дисков (пластмассовый и стальной) стало пять пар. Изменились передаточные числа в коробке передач:
первая передача-3,24
вторая передача-1,6
третья передача-1,00
Общее передаточное число на заднее колесо:
первая передача-23,76
вторая передача-11,71
третья передача-7,34
Генератор изменился с Г-35 на Г-38.